Ну, даже если на 6ф3п, можно добиться достойного звучания, а потом, если повезет, найти тунгсрамовские аналоги, то отзывы в матерном тоне могут свидетельствовать только о неспособности довести аппарат до ума. Как писал товарищ на соседней ветке -
Уже успел попробовать макеты на 6п3с, гу-50, 6п36с. Мне стало весело. Человек судит по звучанию макета.
![Laughing :lol:](./images/smilies/icon/lol.gif)
Я аппарат на 6ф3п ладил полгода - не спеша экспериментировал с межкаскадными конденсаторами. Напоминаю, что добившись оптимального на мой ух звучания на месте сборки, перенеся в комнату, где аппарату и надлежало стоять, включив его под ту же акустику, под которую аппарат подгонялся, я понял, что все надо начинать по новой - условия поменялись (концепция, как в анекдоте, когда муж, придя с работы потребовал у жены тазик). Макет делается не для того, чтобы оценить качество, а всего лишь для того, чтобы определить оптимальное расположение комплектующих. Лично я просто расставляю детали на соответствующей по размеру бумажке, обвожу карандашом контуры, переношу картинку на железо, сверлю, паяю, выставляю режимы ламп, а после этого уже, собственно и начинается то, благодаря чему построение лампового усилителя можно называть не процессом, а состоянием. И этому состоянию, чтобы не рассуждать об особенностях свойств ламп и схематических решений, пусть даже тысячекратно опробованных другими, акустики конкретного помещения, акустических систем и т.п. на 100% сооответствует следующее четверостишье -
Не ешьте курицу с соседом,
По понедельникам и средам.
А, впрочем, и в другие дни
Старайтесь есть её одни.Меня могут немедленно заклевать товарищи, склонные искать коммерческую составляющую в усилителестроении, но налаженный и отстроенный для конкретного помещения аппарат, сигналы с которого рисуют восхитительные картинки на экране осциллографа, при всех прочих равных условиях,
при перемещении его в другое помещение (хорошо сказанул), наводит на воспоминания анекдота - но он же не стоит... зато как висит!