АудиоПортал ИНФО

Аудиофорум профессиональных любителей
Текущее время: 23 авг 2025

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 184 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 21 мар 2011 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2010
Сообщения: 1164
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 50
перетащил в соседнюю ветку

_________________
Magic Lamp Music
Alexander Shevchenko


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 21 мар 2011 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 мар 2011
Сообщения: 70
Возраст: 20
прошу прощения. В схеме тупая, но серьезная ошибка. Верхняя 6п6с в режиме генератора была XD
поправил
Вложение:
6v6.GIF


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 21 мар 2011 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 мар 2011
Сообщения: 70
Возраст: 20
некто, я к Вам с просьбой..
не поможете посчитать выходники?
Можно ли сделать один транс под 6п6с, который и в триоде и в пентоде и в УЛ будет одинаково хорош? И можно ли его будет потом использовать с 6п3с, 6ф6с?
Если что вот что есть.. Железо Ш. Сечение 7см(35х20мм). Окно 47х17мм. Провод на первичку есть 0.28(думаю лучше всего пойдет).
Конечно железо не вау, зато материал хороший, качество стали отменное(все же проф выходники от студийных ламповиков были).
Очень рассчитываю на помощь! Сам перечитал много литературы. По большей части там все написано так, что я как минимум половину не понимаю по своей неопытности. Сам не разберусь.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 21 мар 2011 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 мар 2011
Сообщения: 70
Возраст: 20
Еще возник вопрос по режимам. Вот есть триодный, пентодный, ультралинейный. Что отличает каждый из этих режимов с точки зрения параметров и звучания? Какой из них имеет наиболее ровную АЧХ? Наименьший уровень искажений?

Приятель высказал мнение, что максимальная мощность лампы во всех режимах одинакова. Ну разве что на триодный усилитель нужен сильнее входной сигнал, чем на, скажем, пентодный. То есть искажения у них начинаются на одинаковом уровне громкости. Что можете сказать об этом? неужели приятель прав?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 21 мар 2011 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 авг 2010
Сообщения: 398
Возраст: 39
tranquility404 . Вряд ли 0,28 провода влезет дочтаточно даже для триодного включения.
З.Ы.определитесь все таки с включением и схемой для начала.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 22 мар 2011 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 мар 2011
Сообщения: 70
Возраст: 20
как человек, ничего не понимающий в электронике и лампах определится в схеме?
Я уже задавал вопросы. Спрашивал какую схему выбрать, спрашивал какое включение чем отличается. Ответов нет, все молчат.
Пробовал сделать с переключателем триод-тетрод. Ни одного комментария по схеме.
Вот жду когда кто-нибудь просветит начинающего.

По поводу провода... ну тысячи 4 витков влезет плюс вторичка. Мало?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 22 мар 2011 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 авг 2010
Сообщения: 398
Возраст: 39
---По поводу провода... ну тысячи 4 витков влезет плюс вторичка. Мало?---
Можете подробнее?

Вы задаете вопросы,на которые трудно ответить одним постом. К тому же у всех разные предпочтения .вот все и молчат.
можно посоветовать найти одноименнкю ветку про 6Ф3П и с начала прочитать и сделать усь...,но
Вы:,,Уже успел попробовать макеты на 6п3с, гу-50, 6п36с,, Затем говорите про отменное качество стали..в общем,странно:)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 22 мар 2011 
Не в сети
Jedi master
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2010
Сообщения: 2177
Возраст: 65
Цитата:
как человек, ничего не понимающий в электронике и лампах определится в схеме?
Я уже задавал вопросы. Спрашивал какую схему выбрать, спрашивал какое включение чем отличается. Ответов нет, все молчат.

читай пост нумбер два.
По поводу переключателя:
http://news.rambler.ru/9368623/
Почему в России верят в халяву :angry-banghead:

_________________
всё намного печальнее, чем хотелось бы


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 22 мар 2011 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 мар 2011
Сообщения: 70
Возраст: 20
Посад-7 писал(а):
Вы:,,Уже успел попробовать макеты на 6п3с, гу-50, 6п36с,, Затем говорите про отменное качество стали..в общем,странно:)

а что не так-то?


паdлыч
Можно поподробнее по схеме? В чем дело-то?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 22 мар 2011 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 мар 2011
Сообщения: 70
Возраст: 20
6п6с не взаимозаменяема с 6п3с? При условии снижения анодного
Сегодня взял кусок пластика, горсть деталек и за полтора-два часа собрал простенький однотакт на 6п3с по схеме сталкера.
после поменял 6п3с на 6п6с, снизив анодное с 300 до 250. Хрипящий звук, фон. Откуда? почему?
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 22 мар 2011 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 окт 2010
Сообщения: 310
Откуда: Запорожье
Возраст: 53
ток через лампу какой(надо40-45ма)

_________________
ништяки разныи бывают :happy-smileyflower:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 22 мар 2011 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 мар 2011
Сообщения: 70
Возраст: 20
Да я уже понял в чем дело.. повертел свою пару 6п6с в руках и понял что они уже настолько запользованы, что ждать иного результата не имеет смысла.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 22 мар 2011 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2010
Сообщения: 31
Откуда: Москва
Возраст: 31
находите нормальные 6п6с и забудьте об 6п3с навсегда. снижать анодное смысла нет никакого. 6п6с по пачпорту живут до 325 вольт, а на практике, правда в гитарниках, и 400 не гнушаются. снижать при замене на 6п6с надо ток путём увеличения катодного резистора. и усё:-))))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 22 мар 2011 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 мар 2011
Сообщения: 70
Возраст: 20
что вы имели в виду под забудьте про 6п3с? В том смысле, что 6п6с намного лучше? а если сравнить звук СЕ 6п3с и РР 6п6с(многие скажут что некорректно сравнение)?

Напомню что я очень начинающий. Много глупостей могу написать и наспрашивать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 22 мар 2011 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв 2011
Сообщения: 289
Откуда: Донецк, UA
Возраст: 45
Учебник был написан около полувека назад, и, хотя законы физики за это время не изменились, стоит задуматься, к чему мы стремимся, применяя эти законы. При внимательном прочтении знакомых еще со студенческих времен страниц можно заметить, что основным стремлением схемотехники в те годы было получение все более высокой мощности при уменьшении габаритов и веса. Сейчас мы ставим перед собой обратную задачу — получение максимально достижимого качества звучания, невзирая на габариты и вес. Так может попробуем пойти обратным путем — от класса В к классу А, от двухтактного каскада к однотактному? Давайте рас смотрим так называемые недостатки однотактных выходных каскадов.

1. Постоянное подмагничивание в выходном трансформаторе. Оно не только уменьшает индуктивность первичной обмотки, но и заставляет железо рабо тать по частному циклу гистерезиса (го воря не вполне технически грамотно, в «чистом классе А»), то есть в режиме с повышенной линейностью, особенно на малых сигналах, без той вроде бы загла женной, но все-таки присутствующей «ступеньки» при переходе через ноль, что присуща двухтактному режиму работы (может быть, с этим связа но главное преимущество однотактников — потрясающая микродинамика?). Уменьшение индуктивности компенсировать достаточно просто — увеличив габариты и вес, мы ведь договорились, что они для нас не главное.

2. Выходная мощность двухтактного каскада, работающего в классе А. равна выходной мощности однотактного каскада, построенного на той же паре ламп, но включенных параллельно. Класс АВ мы здесь не рассматриваем ввиду невозможности его реализации без ООС.

3. Компенсация четных гармоник в двухтактном каскаде в силу указанных выше особенностей слуха приводит чаще всего к субъективному ухудшению качества звучания. Не случайно некоторые разработчики, как у нас, так и за рубежом, пытаясь приблизить звучание своих двухтактных аппаратов к звучанию однотактных путем перекоса в фазоинверторном каскаде, подмешивают к сигналу вторую гармонику. Увы, это не решает всех проблем, связанных с двухтактниками.

4. Повышенная чувствительность однотактных каскадов к пульсациям питающего напряжения преодолевается в результате простого увеличения емкости фильтрующих конденсаторов блока питания, что при их нынешних размерах и стоимости не представляет сложности.

Вот мы и пришли к неожиданному выводу: большинство декларируемых недостатков однотактного усилителя при ближайшем рассмотрении оказываются его достоинствами, остальные же на сегодняшний день легко устранимы за счет увеличения габаритов, веса, и, как следствие, стоимости. Небольшая мощность при больших габаритах, весе и стоимости — насколько это приемлемо, пусть каждый решит для себя сам. Нам же представляется вполне естественным, что усилитель высокого класса, способный в соответствующем тракте доставить ни с чем не сравнимое наслаждение любителю музыки, имеет внушительные размеры и вес и стоит больше, чем посредственный аппарат, хотя бы и с мощностью на порядок выше.

Конечно, бывают ситуации, когда без высокой мощности не обойтись, например, при озвучивании дискотеки, но в домашних условиях грамотно спроектированный однотактный триодный усилитель без обратной связи мощностью 5 — 10 Вт с типичным уровнем искажений около 5—6% при полной мощности (и соответственно около 1.0% при мощности 1 Вт), работая на акустическую систему чувствительностью 90 дБ и более, способен обеспечить весьма высокое качество звучания, зачастую не достижимое для аппаратов, использующих какую-либо другую схемотехнику.

Кому не лень, загляните - http://datagor.ru/tubes/467-odnotaktnyj ... pnykh.html
У меня именно по такой схеме стоит аппарат для домашнего прослушивания.

_________________
«А счастье было так возможно… И так возможно, и вот так»


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 22 мар 2011 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 мар 2010
Сообщения: 31
Откуда: Москва
Возраст: 31
tranquility404 писал(а):
что вы имели в виду под забудьте про 6п3с? В том смысле, что 6п6с намного лучше? а если сравнить звук СЕ 6п3с и РР 6п6с(многие скажут что некорректно сравнение)?

Напомню что я очень начинающий. Много глупостей могу написать и наспрашивать.


6п6с несравненно лучше чем 6п3с. Слушаем же мы музыку не на максимале, потому сравнение корректно всегда. Хоть 300В сравните с 6п14п - оно корректно при одинаковой выходной мощности. Я слышал в однотактном включении 807 лампу, что есть тож самое что и 6п3с, только лучше. Мне РР на 6п6с/6ф6с в пентодном чистом включении, с автосмещением выходного каскада понравился больше. Как ни странно. Это мнение моих ушей.
Ещё хороший плюс 6п6с что даже в пентодном включении их ооочень тяжело вывести в режим класса АВ. Потому у меня был пентодный РР в классе А. моща на выходе не велика, но звук был ооочень мягкий и приятный.

Froid, Вы продикларировали скрежали с горы сенай? Истину ну в сааамой последней инстанции? И эта истина говорит нам что 5..6% кни нормально... Ну-ну... 21 век на дворе, оглянитесь.
Я делал двухтакты, и буду делать. При этом ничего против однотактных усилителей не имею. правда кни 1,5% на максимале считаю приемлемым. Не надо декларировать. Покатайтесь по гостям к коллегам, послушайте, а тогда уж поговорим о референсности однотакта на запараллеленых 6п3с.
Если чем задел, извиняйте :obscene-drinkingcheers: Удачи!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 22 мар 2011 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 май 2010
Сообщения: 1962
Откуда: Мукачево
Возраст: 46
tranquility404
Хочу немного помочь , вижу в вас себя год тому назад , начинал аналогично , только доставал людей на Датагоре :)
Все на фото .
Фон из-за несоблюдения элементарных правил монтажа и неправильного расположения компонентов.
6п6с хорошая теплая лампочка -маленькая врунья ,но не трагично, для первого знакомства супер.
В фикс ее и не более 35мА , выходники маленькие ( прокладку сделал в выходниках , зазор ?)
Вложение:
макет.jpg


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 22 мар 2011 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 мар 2011
Сообщения: 70
Возраст: 20
Froid
Спасибо за то, что расписали!
По пункту 3 вопрос... значит ли это, что обычная двухтактная схема будет иметь пониженный уровень искажений, в сравнении с однотактом?

Ilya.pro-rock
Ну Вы прям воодушевили! Вот только мне что интересно... эта самая "теплота" о которой все говорят это что? вот слушал гу-50, 6п3с и всё жду от ламп той "теплоты" в плане излишней мягкости, ватности, а ее нет и мне это нравится, что ее нет. Этот четкий и точный звук мне нравится! И я не могу сказать, что звук теплый, или мягкий. Или это мое восприятие?

Bubi
Благодарю за помощь! Учту! Что по резисторам, то ставил то что было под рукой... поэтому и скрутки. Вообще в макете на гу-50 у меня все было иначе. У меня там была монтажная панелька. Входы прям около 6ж52п, выходники сзади выхлопных ламп и питание на отдельной макетке. Сам макет мне не нравился ужасно, так как кривуще был сделан. Да и трансформатор питания намотан самостоятельно... пропитан воском, но из-за мощности в 100 ватт грелся немыслимо, давай наводки на всё вокруг. Ну вобщем фото ниже.

Вот Вы так пишете про 6п6с... прям плачу. Отдал за них на аукционе 1000р, и читать что она "врунья" и уж тем более "для первого знакомства"... ну как-то не знаю, хочется большего что-ли.
Создается ощущение, что звук в двухтакте будет совершенно нечестным, излишне мягким и нечетким. Мне хочется чтобы искажения были уж не больше, чем у той же 6п3с, а лучше чтобы не превышали 0.5% на 5 ваттах. реально ли? И звучание хочу четкое, а не "мягкое".
Может я просто не теми словами привык характеризовать звук?
Кстати, это Ваше? http://sites.google.com/site/konstrukci ... me/rr-6p6s Есть ли более подробное описание?

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 22 мар 2011 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 мар 2010
Сообщения: 1499
Откуда: г.Архангельск
tranquility404 писал(а):
6п6с не взаимозаменяема с 6п3с?

6ф6с, 6п6с, 6п3с, 6L6, EL34 меняются в моем однотактном усилителе (транс TW6SE) простым "перетыком". При этом режимы ламп получаются даташитовские. Наиболее детально звучит EL34.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 22 мар 2011 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 мар 2010
Сообщения: 1499
Откуда: г.Архангельск
tranquility404 писал(а):
...четкий и точный звук мне нравится!...

значит "шестьпэтроидные" лампы не ваши, вам надо 6н8с+6п13с или EL34...в однотакте...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 184 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB