OM293 писал(а):
Многие "специалисты" рекомендуют сначала изучить "живой" звук, а уж потом давать оценки аппаратуре. Это миф.
Нет эталона "живого" звука. Он зависит от размеров, пропорций и отделки помещения, от количества слушателей, сильно – от расположения слушателя в зале, причем позиция дирижера не самая лучшая. Не говоря уж о конкретных инструментах и музыкантах. Один и тот же исполнитель/хор/оркестр в разных залах звучат по-разному. И с разных мест в зале воспринимаются они слушателями тоже по-разному.
А звучание популярной музыки вообще полностью определяется мастерством звукорежиссера...
Вот такая вот правда про "живой" звук
![Laughing :lol:](./images/smilies/icon/lol.gif)
А хде тут правда о "живой" музыке. Тут правда только в том, что это две большие разницы - слушать исполнителя в концерте или дома в кресле. И больше всего эта разница будет от концерта камерной музыки или от оперы, при прослушивании оных, естественно, в залах для того предназначенных. То что некий дирижёр похвалил звучание своего оркестра в записи, так это вполне может быть вырвано из контекста. На самом деле он реально недоволен нынешним составом своего оркестра, а заказ на запись надо выполнять, вот тут его и выручил хороший звукорежиссёр. То что в разных залах один и тот же оркестр (музыкант) будет звучать по разному (оставим сейчас в покое электроинструменты и просто попсу), а зритель сидящий на галёрке услышит нечто другое, по сравнению от услышанного в партере (там, кстати, и билеты дороже, отчего бы). Так где тут новость (правда) о
"живой" музыке. Правда в том, что оркестр надо слушать в Карнеги холле, оперу в Мариинке, а Виктора Ряхина в Архангельской кирхе ( к примеру). Правда тут только о "синем тумане" нагоняемом околомузыкальными коммерсантами. Так это вовсе не новость.