Justas писал(а):
..……На энергичной музыке, «каши» нет…....Nightwish на Вашей АС …. каша.......
Сначала нужно определиться насчет «каши». Почему, в одном случае
её нет, а в другом случае - она есть? Какие причины? «Кто» в этом виноват? Это проблема - акустики, помещения, условий записи, субъективного фактора, тракта записи, тракта воспроизведения…и т д ? Ведь там, скрыто много причин. Попробуем разобраться, хотя бы в некоторых причинах. Да, есть такая проблема - качество передачи динамически сложного «полинасыщенного» музыкального материала,
такой музыки, типа Nightwish с большим динамических диапазоном. Чтобы нормально всё «это» записать в обычной комнате, чтобы микрофон не «утонул» в шумах, приходится сильно «накручивать» громкость.
Вот, здесь и возникают проблемы - одна со стороны 6ГДР-1 – при завышении громкости, ширик, просто не «справляется», начинает выходить за рамки «комфортного» звучания, появляются искажения, что заметно на особо громких местах трека Nightwish. Ширик, просто не «вытягивает» по мощности. Кстати, пропитка диффузора положительно сказалась на «перегрузочную» способность 6ГДР-1.
Раньше, 6ГДР-1 очень «не любил» (как и всякий ширик) «такую басовую металлическую долбежку». Но, сейчас, было проверено, что при «комфортной» громкости (с уменьшением уровня) ширик вполне «справляется» и с такой агрессивной «долбежкой».
Проблема со стороны микрофона - это проблема выбора уровня записи. Записать «тихий» сигнал качественно трудно, в обычных домашних условиях, практически, невозможно. Измерительный микрофон изначально «заточен» на высокий уровень тестового сигнала, его нужно «раскачать» (чуйка такая - мембрана никель, изолятор кварц, напряжение поляризации + 200 вольт). Не «любит» он «тихий сигнал».
С комнатой тоже не просто – с нужным уровнем в квартире не запишешь. Днем, если даже записать с «повышенном» уровнем сигнала (что «некомфортно» для ширика) не получится - не позволяют шум с улицы, рядом дорога, трамвай каждые 5 мин «тарахтит». Поток машин в 50 метров от дома, весь шум «засасывает» комната, хотя хорошее остекление, стены. По этой причине, записываю, после 12 часов ночи – и здесь, проблемы - ночью тоже громко не запишешь, будут проблемы с соседями.
Вот, такие дела. Так, что сильно не ругайте - не спец, как смог, так и записал. Думаю, с учетом этих замечаний, нужно и воспринимать тестовые треки, как говорится, «на безрыбье и рак рыба».
Но, вот, что меня удивляет.
В сети не нашел ни одного более-менее объективного варианта оценки качества звучания акустики. Странно, что люди, специально занимающиеся конструированием акустики, до сих пор не смогли, что-то предложить подобное. Сделать свои тестовые записи для всеобщего обсуждения. На проф. оборудовании, думаю, что могли бы записать и в студийных условиях, сейчас с этим нет проблем, было бы желание.
Всё можно сделать. Почему не делают? Не знаю. Странно, всё это.
Не хотят? Не могут? Загадка, по крайней мере, для меня.
Возвращаясь к теме, отмечу ещё причины, которые тоже негативно повлияли на качество записи «такой музыки». Это сложности отстройки баланса уровня громкости каждого канала, настройка тембров - «под себя» (на «стерео», когда как запись идет в «моно»)….и т.д….
Следующая проблема - выбор «правильного» расстояния для микрофона. Расстояние 1,5 метра до щитов общим размером 1,2 х 1,1 метра для «съема» такого мощного, сложного сигнала, очевидно, что маловато будет. Можно только предположить, какие вблизи щитов переотражения, от самих щитов, от рядом стоящих предметов, там находящихся - столы, полки, мебель (плюс комнатные моды). Звук «раскрывается», примерно, с 2 метром и дальше, как раз в том месте, где слушаю на диване, сбоку под 30 град, получается, около 3 метров. Там, звучание отличное.
Ещё, отмечу трудности мониторинга при записи - «мониторить» сразу звук при записи он-лайн в наушниках и тут же его корректировать нет возможности. Сначала идет запись, как есть «стерео» со щитов на микрофон, а потом уже можно послушать «готовую» запись в «моно»
в наушниках. Поэтому и возникают всякие «косяки», не «угадаешь» с настройками - баланс…тембра…положение микрофона…расстояние…
По «науке», нужно делать десятки предварительных пробных записей, исправляя «косяки», настраивая «оптимальные» условия записи, бегать от компа к щитам, постоянно перетыкая коммутацию…и т.д… Это требует много времени и сил. Поэтому, надеюсь на понимание, надо учитывать реальные возможности. Просьба, цените то, что есть, других вариантов, как понимаю, всё равно, нет (и, наверное, не предвидится…)
Для общего понимания ситуации, думаю, пока достаточно и понятно.
Даже, с учетом всех этих представленных проблем и «косяков», все же, думаю, что можно объективно оценить качество представленной акустики и сделать выводы. Каждый их делает для себя, исходя из своих субъективных предпочтений, опыта и целей.
Надеюсь, что со временем кто-то сможет что-то предложить аналогичное для прослушивания, например, тестовые записи своей акустики на обсуждение, думаю, что многим было бы это интересно и полезно.