На скорую руку с товарищем собрали линейный массив 4гд-35 Х8штук на канал вертикально в щиты 1х2 метра. Выводы: максимум детальности лежит в мидбасовом участке, такая детальность с учётом запаса по динамике просто не достижима для наиболее распространённого коммерческого продукта как дорогого новодельного, так и тем более винтажного- т.е. есть АС с такой детальностью, но у них ограничена абсолютная динамика, или если нет поблем с динамическим диапазоном- совсем не на таком уровне детализируется указанный участок,тут ограничение наступает из-за АКЗ, это требует больших размеров щита, при больших 1м в ширину звук грузнеет, смещение диффузора при той же громкости увеличивается. Больше всего поразила фортепианная музыка, так она играет в очень серьёзных инсталяциях, далее идёт виолончель( понятно, в купе с инструментами), потом вокал мужской, и с женского вокала начинается спад- современные релизы звучат как записи 60-х. Азнавур и другие записи тех годов звучат самодостаточно, уже ничего не нужно добавлять, французский шансон, босса нова- самые сильные жанры у них. Показательно, что 1дин в щите тех же размеров играет интереснее, но так как нужно выжать громкость- лезет нелинейщина, довольно неприятная, и начинается уже с 2-х ватт. Альт на уровне, скрипка уже проблемна- появляется гнусавость.Посему:1.Разворачиваем щиты таким образом, чтоб дины не смотрели на слушателя, т.е. ровно на 45 градусов, слушатель на пересечении осей боковушек-торцов(при этом несколько падает громкость, зато исчезают проблемы с направленностью).На торцы цепляем пищики по вкусу(понятно через конд).Массив делаем от пола до потолка.2.Заполняем комнату мебелью.3.Режекторными фильтрами производим тонкую настройку в линейку или согласно своим вкусовым предпочтениям. Результат- за скромные деньги получаем нормальную инсталяцию для уся с высоким выходным. С передемпфированным усем (как у меня) чёткость и детальность остаётся прежней, но звук зажимается. Недостатки- несколько повышенное проникание из канала в канал, что некоторым записям наоборот помогает. Ещё ньюанс- прирост качества наблюдался, когда дины крепили не саморезами, а сквозным винтом М5( уши в корзине придётся рассверлить). Системка получается всеядной- от плотной электоронщины и AC\DC Hells Bells до джаза и академической музыки.Пропитка, удаление колпачков и т.д. не предпринимались, т.к. дины потом не продать.Глушить корзины мастикой обязательно.
|