Ни в коей мере не хочу затронуть чувства помилованных Юраном изотериков.
Но в написанном выше, никакой изотерики нет. Впрочем, как и научных доводов опровергающих или доказывающих её.
Ежу понятно, что сигнал с малосигнального источника, должен передаваться по тщательно экранированному кабелю. Но кабель этот, не обязательно должен быть крутого бренда с умопомрачительной ценой. Два перевитых провода МГТФ в экране с плотной оплёткой, соединённой с «холодным» проводником у приёмника сигнала. Лучше не придумать.
Боимся СВЧ помех? Добавьте алюминиевую (медную) фольгу между изолятором и оплёткой. Впрочем, это излишне, мы работаем не с гигагерцами. Но исходя из современных реалий, на входе любого звукоусилительного устройства должен стоять пассивный ФНЧ.
В какой то мере роль ФНЧ выполняет сам кабель, благодаря наличию погонной ёмкости.
Нужна минимальная погонная ёмкость? Используем спецкабель с очень тонкой центральной жилой и опять же плотной (не китайской в 5 волосинок) оплёткой. Есть такие, входной кабель осциллографа например. Я делал самодельный; кембрик, внутри провод ПЭЛ 0,2 мм, снаружи оплётка. Экранирующие свойства похуже, т.к. «холодным» проводником является экран.
Межблочники. Цитата:
Как известно, массово о разнице в звучании межблочников заговорили с приходом CD проигрывателей. И здесь таки тоже замешана паразитная емкость. В теории в соотв.с CD форматом 44100 верхняя граничная частота 22050 на коию кабель ну ни как не может влиять - и таки не влияет.
Но если взглянуть на "типичный" ФНЧ на выходе ЦАП то там ОУ и 3-й порядок который лишь понижает помехи до неких допустимых значений на частоте среза, а выше по спектру 3-й порядок имеет волнообразную характеристику где помехи могут иметь, и уже имеют значение, на частотах где емкость кабеля в 250 пФ уже представлена для вых.ОУ в виде короткозамкнутой на землю нагрузки + как доп. фнч 1-го порядка.
ФНЧ образованный погонной ёмкостью кабеля, действительно имеет место быть. Но так ли страшен чёрт как его малюют? Частота среза такого ФНЧ зависит от выходного сопротивления источника и погонной ёмкости кабеля.
Возьмём для примера довольно убогие величины вых. сопротивления и ёмкости кабеля. 250 пФ и сопротивление источника 500 – 1000 Ом (типичное вых. сопротивление CD плеера, с его кучей последовательных резисторов и ключей) .
Получаем частоты среза; 1,27 мГц и 637 кГц соответственно. Как это может влиять на дополнительную фильтрацию основного ФНЧ с частотой среза 18 – 50 кГц? Который кстати, может быть и 2-го и 1-го порядка, без какой либо волнообразной характеристики. Всё зависит от кратности передискредитации цифрового фильтра.
У меня источник имеет Rвых=50 Ом и ёмкость межблочного кабеля (30 см РК-75) около 20 пФ. Частота среза=159 мГц. Не в ёмкости дело.
Я выше писал что
Цитата:
влияние межблочных кабелей, сводится к нулю уменьшением выходного сопротивления источника.
Сетевые кабели.Не знаю каким образом поможет навороченный сетевой кабель той убогой технике, о которой пишет Юран.
Цитата:
Лично дома фиксировал 30 Вольт переменки между корпусами (землей) советского магнитофона и усилителя включеных в сеть.
Если у вас есть винил проигрыватель с раздельным сигнальным кабелем и отдельной землей для шасси. Отключаем землю. Включаем усилитель в сеть. Слышен фон.
Может для начала разобраться от чего это происходит (неправильная разводка общего провода, создающая локальные земляные петли, некачественный ТС и пр.) и устранить?
Не получается - в топку такую технику.
В проигрывателе, шасси соединить с общим проводом в одной точке (выбрать экспериментально). И никаких земель!
Цитата:
Во всех аудио устройствах с трехконтактным гнездом под такие кабеля контакт заземления связян.... внимание - с общей ЗЕМЛЕЙ! в устройстве. И боолее того на вводе стоит два неполярных конденсатора между фазой и нулем, и образующих среднюю точку на ЗЕМЛЕ. Плюс ко всему представим теперь как наша ЗЕМЛЯ еще и идет по полтора метровому сетевому кабелю плотно в "обнимку" с фазой и грязным нулём. Идет, и на конец достигает долгожданной розетки без (мать ихь) заземлемления.
Такое аудиоустройство ещё и кусаться будет.
Но мы же конструкторы-разработчики, или где? Откусить всё, да и дело с концом. Неумеющим пользоваться кусачками, оставим забаву - шнурки перебирать.
«Земля» в в трёхпроводной разводке, создана с единственной целью, предотвратить поражение живых существ электрическим током. Соединять с ней домашнюю аудиоаппаратуру не стоит. Не хватало ещё земляной петли, от сетевой земли.
Цитата:
Помехи либо складываются по фазе, либо вычитаются при повороте вилки одного из компонентов. Это отчетливо слышно когда величина сетевых помех у компонентов близкая по величине.
Что мне нужно сделать с аудиоаппаратурой, чтобы это услышать, или увидеть на приборах?
Цитата:
Если у вас опять же, классика, транзистор с оос, то можно получить целую палитру разнообразий с различными видами кабеля. Причина кроется в делителе сигнала для оос, частью которого(делителя) является и нагрузка в виде АС. А по сути мы слушаем то что формирует оос. Чем меньше запас вых.каскад тем сильнее дрожание фазы на выходе. Усилитель просто терпит реактивность нагрузки. Так же примем во внимание что выход это одновременно и вход. Да да, выход это одновременно инвертирующий вход входного каскада! Соотв. во всех усилителях с оос сигнальный провод акустического кабеля должен быть экранирован.
АС как и акустические провода, ООС не охвачены. Но соглашусь, являются частью её делителя, т.к. шунтируют выходное сопротивление усилителя, с которого эта ООС снимается.
Сколько у нас выходное сопротивление такого усилителя? 0,1 - 0,001Ом. Какая нужна напряжённость электромагнитого поля в районе сигнального провода, чтобы на такой нагрузке, что-то появилось? Тем более, этот провод не является чистой антенной. Через динамик и элементы кроссовера, он соединён с землёй. Если уж что то экранировать, то кроссовер в АС. Своими ушами слышал фон от паяльника с фазоимпульсным питанием, находящимся в сантиметрах в 20-и от АС. Приёмником сигнала являлась здоровенная катуха ФНЧ (4,7 мГ, провод 2мм).
Подведём итог.
Шнурковщина, в плане влияния на звук, имеет место быть. Но судя по описаниям Юрана, в основном это происходит с аппаратурой, которую никак нельзя отнести к категории хиэнд. Её лучше отнести на помойку.
Причин много. Непродуманная схемотехника, кривая разводка приводящая к образованию локальных и общих земляных петель. Высокое выходное сопротивление источника, проблемы усилителя с работой на ёмкостную нагрузку, работа на грани подвозбуда. И т.д. и т.п.
Но тема не совсем об этом.
Пусть у нас будет вылизанная аппаратура, не имеющая проблем перечисленных выше и никак не реагирующая на перетык вилки в розетке.
Хотелось бы услышать научное обоснование, почему вот такой межблочник
https://musicmag.com.ua/audioquest-wind ... -2-0m.htmlдолжен играть лучше чем РК-50/75 (погонная емкость 50-70 пф/м), тем более что у меня есть удифильский, с фторопластовой изоляцией и посеребренной центральной жилой.
Исходя из каких физических принципов, вот этот сетевой шнурок
https://musicmag.com.ua/nordost-odin-1- ... chuko.htmlсможет обеспечить моей аппаратуре божественное звучание, а провод от бабушкиного утюга, звук с запахом нафталина.
Наверное разница слышна даже с раздолбаной розеткой и кучей скруток внутриквартирной проводки. Хотя навряд ли владельцы данного кабеля живут в панельных домах. Там скорее всего проводка из т.н. бескислородной меди высокой очистки, протянута до блочного трансформатора электростанции.
Отдельная песня акустические кабели. Тут я не совсем уверен. Хотя разницы от использования недорогого аудиокабеля (4 квадрата, мягкий, прозрачный, куча тонких жил) и брутального ШВВП, не услышал.
Но опять-таки, хотелось бы узнать о физической сущности превосходства различных плетёнок, антифазных (толщиной с руку борца сумо), или наоборот использования одной жилы. Или такого чуда. К слову, не экранированного.
https://musicmag.com.ua/nordost-valhall ... plugs.htmlА также пользе различных подставок для них, из определённых пород дерева.
Ссылки на рекламные буклеты не принимаются. Всяческие страшные слова типа:
геометрия тройного баланса, шестислойная система гашения шумов на углеродной основе, диэлектрическая система подмагничевания, часто упоминаемый скин-эффект и пр., тоже. Как и якобы научные обоснования:
«Любая изоляция замедляет сигнал внутри проводника. Когда изоляция не подмагничена, она замедляет части сигнала по-разному, что является большой проблемой для чрезвычайно времязависимого многооктавного аудиоконтента. Система DBS от AudioQuest создает мощное стабильное электростатическое поле, насыщающее и поляризующее (организующее) молекулы изоляции. Это сводит к минимуму как накопление энергии в изоляции, так и многочисленные нелинейные запаздывания по времени, возникающие при передаче сигнала. При этом воспроизводимый звук появляется словно ниоткуда и отличается неожиданно высокими уровнями детализации и динамической контрастности.»
Только графики и таблицы, доказывающие эффективность очередного припампаса за много денег.