Здравствуйте, коллеги !
В связи с тем, что для Адриано появился готовый корпус, промышленного изготовления (о нем расскажу позже). Пришлось пересмотреть концепцию построения стабилизаторов вторых сеток пентодов.
В оригинале, использованы стабилитроны СГ3С и СГ4С, либо их пальчиковые аналоги, СГ2П и СГ1П соответственно.
В корпусе, производителем установлены панельки: 3 октальные – для 6ж7, 6AU5GT и 5Ц4М и 2 ПЛК9, которые планировал заменить на ПЛК7 (для СГ2П и СГ1П). Однако, тщательный осмотр показал, что сделать эту процедуру изящно - не просто. А колхозить внешний вид корпуса не хотел.
Решение пришло быстро, поскольку уже есть хороший опыт применения «Неба в Алмазах» от нашего коллеги Александра (Sheva).
Вложение:
Небо в Алмазах.jpg
Вместо 6П6С решил использовать 6Н1П, причем оба триода в параллель. Причину увидите ниже.
Вложение:
6н1п.jpg
Результаты работы штатного стабилизатора на СГ4С (СГ1П) и «Неба в Алмазах», на второй сетке 6AU5GT иллюстрируют скришоты экрана скопа.
Синий луч – синус 1кГц на эквиваленте нагрузки, при макс.мощности (до наступления клиппинга). Желтый луч – то, что творится на второй сетке пентода. Обратите внимание на амплитуду.
Вложение:
СГ1П на 2й сетке 6AU5GT.jpg
А теперь стабилизатор на 6Н1П, режимы измерения не менял.
Вложение:
6Н1П (два триода) на 2й сетке 6AU5GT.jpg
Есть разница? Даже визуально, не вдаваясь в цифры..
А теперь с одной половиной 6Н1П
Вложение:
6Н1П (один триод) на 2й сетке 6AU5GT.jpg
Уже не очень. Хотя разница все-таки есть.
Лабораторную работу завершил. Решение на установку пары 6Н1П вместо СГ2П и СГ1П принял.
К сожалению, прямое прослушивание и сравнение этих решений пока невозможно, хотя прошлый опыт применения «Неба в Алмазах» не оставляет сомнений в качестве звучания.