АудиоПортал ИНФО

Аудиофорум профессиональных любителей
Текущее время: 01 ноя 2024

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Натяжитель провода для моталки.
СообщениеДобавлено: 25 апр 2016 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 фев 2015
Сообщения: 150
Откуда: г. Киев
Возраст: 75
Поскольку http://f-picture.net/big/cba9572cafe24c ... a01bcb04d0 не укомплектована, пришлось доукомплектовать натяжителем провода. Так как всякие фрикционы из кожи и пр. ненадежны и нестабильны то остановился на создании натяжения с помощью электропривода на моторе - в притормаживающем режиме. При этом можно использовать только двигатели с мягкой передаточной характеристикой. Для этого подходят двигатели постоянного тока в определенном режиме запитки, асинхронники (конденсаторные) с ротором не имеющим КЗ обмотки-" беличьей клетки" и их разновидность- с полым ротором. В наличии были все три типа двигателей ( на фото зеленый от воздуходувки с регулируемыми оборотами на ват 200) . Но в силу ряда причин остановился на последнем -АДП-362. Основной недостаток его - маловатая мощность, что ограничивает натяжение провода с мах силой всего в сотни гр. Двигатель имеет две обмотки- возбуждения 110в, 0,6а и управления0-120в при сдвиге 90гр. отн. возбуждения. Что бы не использовать понижающий транс 220-110в. в цепь обмотки возбуждения включил гасящий конденсатор. Выбором (суммированием) фазосдвигающих конденсаторов с помощью тумблеров на пульте управления и доп. включением гасящей емкости получилось восемь ступеней регулирования силы натяжения провода. Конструктивно натяжитель выполнен на основании, прикрепляемом к моталке и двух стоек. Одна из них, для установки катушки, сделана съемной. На ней же смонтирован подшипниковый узел свободного конца оси. Все остальное видно на прилагаемых фото. Здесь же результаты испытаний- намотка катушки проводом ПЭЛШО-0,1.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
На ахинею нюх имею, хоть не хватаю с неба звезд... Д.И. Фонвизин


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 25 апр 2016 
Не в сети
Sith Lord
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2010
Сообщения: 1112
Откуда: Budapest
Возраст: 100
GNZ, великолепно! :handgestures-thumbup:
Есть вопрос - а где обычному человеку под рукой искать электродвигатели упомянутых типов?
Я имею ввиду всякий подручный/подножный хлам типа бросовых или отслуживших бытовых электроприборов и т.д.

Да, и еще - может вы не в курсе, но изображения можно заливать прямо сюда, в качестве вложений. Хранить на фотохостингах не рекомендуюю, т.к.
они через время удалят файлы и останутся битые ссылки. Единственное, чтоб размер одного файла не превышал 1 МБ, и максимум 5 фотографий в сообщении.
Но на сообщения лимита нет.

Вы не против, если я скачаю и перезалью их сюда?

_________________
У Силы две стороны...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 25 апр 2016 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 фев 2015
Сообщения: 150
Откуда: г. Киев
Возраст: 75
Я только ЗА сохранение на постоянной основе. В качестве двигателя для натяжителей можно использовать любые бросовые конденсаторные асинхронники и наверняка и 3-х фазники . Для этого необходимо их кастрировать, что бы небыли слышком резвыми :happy-smileyflower: Для этого на токарном станке необходимо сточить один из торцов, а лучше два "беличьей клетки" то разрывается КЗ обмотка из алюминия, влитая в ротор и в ней не наводятся большие токи необходимые для нормальной работы обычного асинхронника. Те такой двигатель будет иметь мягкую характеристику. Есть и более продвинутый вариант- замена стандартного ротора на чугунную болванку. То переделывали ДВ (ведущие двигатели) на подматывающие (ДП) при конструировании
3-х моторных лентопротяжек бобинников. ДП были в дифците. Кроме того можно эксперементировать с двигателями постоянного тока при питании их пониженным напряжением . Для этих целей хороши болгарские с постоянными магнитами статора, применялись в протяжках лент магнитных накопителей .

_________________
На ахинею нюх имею, хоть не хватаю с неба звезд... Д.И. Фонвизин


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 26 апр 2016 
Не в сети
Sith Lord
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2010
Сообщения: 1112
Откуда: Budapest
Возраст: 100
Перезалил

_________________
У Силы две стороны...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 26 апр 2016 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 фев 2015
Сообщения: 150
Откуда: г. Киев
Возраст: 75
Да... суппер. :handgestures-thumbup: Дело мастера боиться.

_________________
На ахинею нюх имею, хоть не хватаю с неба звезд... Д.И. Фонвизин


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 26 апр 2016 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2011
Сообщения: 1220
Откуда: Москва
Возраст: 67
Так, с этого момента по подробней, любой асинхронник при подаче постоянного напряжения
на обмотки, становится тормозом. Это известно очень давно, что нового? Я сейчас не
совсем адекватен, выпил слегка, но ....


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 26 апр 2016 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 фев 2015
Сообщения: 150
Откуда: г. Киев
Возраст: 75
[любой асинхронник при подаче постоянного напряжения
на обмотки, становится тормозом. Это известно очень давно, что нового? Я сейчас не
совсем адекватен, выпил слегка, но ....[/quote]
1. Он становится тормозом при так называемом динамическом торможении, когда необходимо быстро остановить работающий движок. Если отключить двигатель от сети переменного тока и подключить его к источнику постоянного тока, то произойдет динамическое торможение. Обмотка статора, при протекании постоянного тока, создаст неподвижное магнитное поле. При вращении в таком поле, в роторе будет наводиться ЭДС, под действием которой будет протекать ток. Эта ЭДС, в свою очередь, вызывает возникновение тока в замкнутом контуре обмотки ротора, который делает магнитный поток, также недвижный относительно статора. Взаимодействие тока ротора с результирующим магнитным полем асинхронного мотора делает тормозной момент, за счет которого достигается эффект торможения. Движок в данном случае работает в режиме генератора независимо от сети переменного тока, преобразовывая кинетическую энергию передвигающихся частей электропривода и рабочей машины в электронную, которая рассеивается в виде тепла в цепи ротора.
2.Где вы в моем сообщении нашли хоть одно слово о торможении постоянным током?
3. Режим динамического торможения постоянным током при скорости вращения подающей катушки 1-2 об/cек. ваабще невозможен, а воздействие постоянного магнитного поля статора на почти неподвижный ротор(железяку) не обеспечит требуемого усилия натяжки провода. Это вам не подтормаживание катушки в бобиннике.
4. Будьмо! :obscene-drinkingcheers:

_________________
На ахинею нюх имею, хоть не хватаю с неба звезд... Д.И. Фонвизин


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 27 апр 2016 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2011
Сообщения: 1220
Откуда: Москва
Возраст: 67
Не все так плохо, возьмите любой асинхронник, повращайте его вал руками,
потом подайте постоянное напряжение
и вы убедитесь что двигатель подторможен.
И торможение будет работать при любой скорости вращения.
Если добавить редуктор с коэффициентом передачи раз в несколько,
то во столько же раз увеличится усилие торможения.
Для создания натяжения достаточно двигателя ватт 50-100,
ну если не мотать 2х миллиметровым проводом.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 27 апр 2016 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 май 2012
Сообщения: 170
Откуда: Белгород-Днестровский
Возраст: 70
GNZ, PetrOvich. Ваш спор, мне кажется, бессмыслен. Оба способа имеют право на жизнь. GNZ, по крайней мере показал, что его способ работает на практике.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 27 апр 2016 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2011
Сообщения: 1220
Откуда: Москва
Возраст: 67
Да это не спор, скорее обсуждение возможных вариантов, ну и меряемся знаниеми и опытом немножко, что греха таить.
Скорее всего не сделаю натяжитель на таком принципе, с ассинхронником, но возможно кто то пойдет дальше.
У меня уже есть два варианта. Один чисто на трении, для толстых проводов, второй для тонких, недавно мотал с ним межкаскадник
проводом ПЭЛШО 0,1.
Вложение:
н1.jpg


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 апр 2016 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 фев 2015
Сообщения: 150
Откуда: г. Киев
Возраст: 75
Petr0vich писал(а):
Не все так плохо, возьмите любой асинхронник, повращайте его вал руками,
потом подайте постоянное напряжение
и вы убедитесь что двигатель подторможен.
И торможение будет работать при любой скорости вращения.
Если добавить редуктор с коэффициентом передачи раз в несколько,
то во столько же раз увеличится усилие торможения.
Для создания натяжения достаточно двигателя ватт 50-100,
ну если не мотать 2х миллиметровым проводом.


Вы берите не за вал, а за провод на катушке даже не совсем большого диаметр,скажем 100мм
и получите пшик. Если бы на обмотку асинхронника подать постоянку, по величине приближенной к рабочей переменке, все было бы хорошо, но на постоянке работает только активное сопротивление обмотки и мах, что можно подать это примерно 1/4 от переменки. Иначе перегрев.
Для эксперимента подал на точило 270вт. постоянку от зарядного 30в. Ток потребления 1,5а сила натяжения годиться для провода 0,1. happy-smileyflower: Те по сугубо моему мнению- это тупиковая ветвь эволюции натяжителей провода. Петрович, если вы размещаете
фото неизвестных устройст, то хотя бы краткие коментарии , что к чему. Это относительно натяжителя...
Всех форумчан с наступающим праздником и дай бог что бы все было :handgestures-thumbup:

_________________
На ахинею нюх имею, хоть не хватаю с неба звезд... Д.И. Фонвизин


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 01 май 2016 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2011
Сообщения: 1220
Откуда: Москва
Возраст: 67
На фото готовый натяжитель производства наших китайских братьев, достался
по случаю. Подтормаживается большой светлый ролик, годится такая модель для тонких проводов
до 02 - 03 мм диаметром. Отлично мотать проводом ПЭЛШО, не повреждает шелк.
По поводу заторможенного асинхроника еще выложу информацию, но знаю, что таким способом
подтормаживали велоэргометр, который крутили тренированные спортсмены. и двигатель был далеко
не меговатный.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 01 май 2016 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 фев 2015
Сообщения: 150
Откуда: г. Киев
Возраст: 75
Так в тренажере с электродвигателем осуществляется не простое торможение ротора а электродинамическое, зависящее от м.д.с. обмотки статора и скорости вращения ротора.Чем быстрее вращается ротор(педали) тем сильнее в его обмотке м.д.с. взаимодействующая с м.д.с. статора. А в натяжителе скорости ротора недостаточно для этого- отсюда и недостаточное усилие.

_________________
На ахинею нюх имею, хоть не хватаю с неба звезд... Д.И. Фонвизин


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 02 май 2016 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 фев 2015
Сообщения: 150
Откуда: г. Киев
Возраст: 75
Петрович,что вы молчите (пора прекращать с :obscene-drinkingcheers: ),без вас скука безусветная... :happy-smileyflower:

_________________
На ахинею нюх имею, хоть не хватаю с неба звезд... Д.И. Фонвизин


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 03 май 2016 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2011
Сообщения: 1220
Откуда: Москва
Возраст: 67
Щасс, повеселю, обхохочетесь!
Не зря мучали спортсменов с электродинамическим торможением,
я не имею ввиду массу кандидатских и меньше докторских диссертаций,
да при таком диссектрометроме!
Но, действительно так легче управлять нагрузкой, и делали это
технари, коим до этих званий было фиолетово.
И ведь работало, и все просчитывалсь, Просчитывалось буквально,
на листочке в столбик.
А у нас более сложная задача? Притормозить провод, Не по строгим параметрам,
а по наитию. Как, кому больше нравится.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 11 май 2016 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 фев 2015
Сообщения: 150
Откуда: г. Киев
Возраст: 75
Не понял с чего тут хохотать, наверное теряю чувство юмора... А вы не поняли в чем существенное преимущество использование асинхронника в активном режиме с режимом подачи постоянки. Подсказываю, в первом случае натяг существует всегда, даже при остановке шпинделя, что устраняет провисание провода, выскакивание его с роликов и тп. а главное позволяет элементарно отматывать витки с каркаса обратно на подающую катушку. Для этого достаточно вращать ручку моталки или переключить реверс привода шпинделя в обратном направлении.Те провод в любой ситуации у нас натянут. Во втором случае это аналог, всего навсего, фрикционного тормоза.

_________________
На ахинею нюх имею, хоть не хватаю с неба звезд... Д.И. Фонвизин


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 11 май 2016 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 фев 2015
Сообщения: 150
Откуда: г. Киев
Возраст: 75
Показывааю как без токарных работ, за полчаса с помощью болгарки или ножевки переделать асинхронный двигатель для получения мягкой характеристики те для применения в натяжителе провода. Пригоден любой трехфазный с возможностью коммутации на 220в, конденсаторные однофазники от старой бытовухи- стиралок и тп. О выборе мощности- ниже. Подопытный кролик- трехфазник на 80вт. Разбираем, извлекаем ротор выполненный в виде тн беличьей клетки, не что инное как обмотка ротора. Подшипники защищаем от попадания опилок и зажимаем в тиски. С помощью болгарки(ножевки) аккуратно спиливаем одну из сторон клетки те разрываем КЗ обмотку. Первую покороченную пластину набора ротора возможно придется удалить. В случае необходимости моем и меняем смазку в подшипниках. Собираем и включаем обмотки трехугольником те на 220в по конденсаторной схеме. Использовал емкость МБГЧ 4мкф.
250в. Включаем через ЛАТР и радуемся - двигатель имеет линейную характеристику в зависимости от нагрузки. Но мах. усилие составило всего 0,3кг на рычаге 10см, что не совсем гуд . Нужно минимум хотя бы 1кг для провода 0.5 . Те для переделки нужно выбирать более мощный трехфазник - хотя бы 0,27 квт. А вот с конденсаторными однофазниками результаты должны быть получше.

Вложение:
двигатель переделка 005a.JPG
Вложение:
двигатель переделка 004 a.JPG
Вложение:
двигатель переделка 002 a.JPG
Вложение:
двигатель переделка 001 a.JPG


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
На ахинею нюх имею, хоть не хватаю с неба звезд... Д.И. Фонвизин


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 11 май 2016 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 май 2014
Сообщения: 827
Откуда: Україна, Горлівка
Возраст: 64
Передача 1:4 и вот желанный 1кг. Обороты то никакие.

_________________
ХИРЭ


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12 май 2016 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 фев 2015
Сообщения: 150
Откуда: г. Киев
Возраст: 75
Зачем такие сложности. Перематываем провод на катушку диаметром 5см вместо 20(стандартную) и все. Катушку пошире. Это когда для себя родимого. :happy-smileyflower:

_________________
На ахинею нюх имею, хоть не хватаю с неба звезд... Д.И. Фонвизин


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12 май 2016 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2011
Сообщения: 1220
Откуда: Москва
Возраст: 67
Подтормаживать катушку с проводом, не самое лучшее решение.
По хорошему, нужен промежуточный узел, который и создает натяжение.
Для больших диаметров, больше 0,3 мм, у меня стоит просто зажим,
с замшей внутри
.
Мотать можно, но не совсем стабильно, могут попадать
твердые частицы, есть риск повредить изоляцию провода.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB