Юран писал(а):
Romm писал(а):
Геометрия, первый класс.
У кого?
Правильнее спросить - где? Romm прав, геометрия рулит!
Не знаю как сводили 35АС, я свожу так.
Высота ВЧ динамика в АС, проектируется на уровне ушей сидящего человека, на диване или в кресле естественно.
Вложение:
Фаза - расстояние.JPG
В симуляторе для расчёта фильтров, выбирается расстояние от АС до места прослушивания, к примеру 3м.
Видим что сигнал от мида на этом расстоянии, приходит с задержкой 3,6 у.е.
![Laughing :lol:](./images/smilies/icon/lol.gif)
Если не принять мер, то в зоне совместной работы ГД, за счёт разности фаз получим артефакты в виде провалов и пиков на АФЧХ.
Ну ладно, нивелировал я фильтрами (а можно выдвинуть мид) эту разность, для 3м по оси всё красиво. А что будет если встать или лечь?
Если встать, будет задержка от мида, 10,5 – 3,6 = 6,9 у.е, если лечь – наоборот, со всеми вытекающими… Что мы и видим на графиках вертикальной осевой направленности.
Вложение:
3WAY.png
Что можно сказать глядя на эти графики?
На вертикальной и горизонтальной оси, ВЧ существенно валятся примерно с 30 °. Это зависимость направленности от диаметра излучателя. Был бы диаметр ВЧ меньше дюйма, завал тоже бы был меньше и выше по частоте. Это кстати, нужно учитывать при выборе частоты раздела мида (соотносительно его размера). Ну а в целом графики очень хорошие, даже сидя с боку от АС тональный баланс не пропадает.
Ну а теперь глянем на другой мой недавний шедевр, 4А-28 + 2ГД-36
Вложение:
2WAY.png
Ужас, да? Попытаемся разобраться. Завал ВЧ на 30 ° намного круче и ниже по частоте, чем в предыдущем графике. Тут понятно, у пищалки больший размер. Но почему такая неравномерность по горизонтали? Задержка то у мида не изменилась. А вот тут начинает играть роль зависимость направленности от диаметра излучателя. 10" мид режется на 5 кгц, а его АЧХ под углом, начинает валиться уже с 1кгц, соответственно фаза тоже искажается.
Есть несколько способов выровнять внеосевые.
Максимально сблизить центры (L3) ВЧ и СЧ излучателей.
Делить как можно ниже. Тут всё в основном зависит от частоты резонанса пищалки.
Применять фильтры высоких порядков, для уменьшения области совместной работы.
Но сделать это не всегда возможно. Мешают конструктивные особенности, параметры ГД и неприятие фильтров выше 1-го.
Есть такое мнение, что нафига мне те внеосевые, я слушаю с одного места повернув АС на себя.
Дело в том, что немаловажную роль в слуховом восприятии, имеют отражённые сигналы приходящие с задержкой и суммирующиеся с прямым сигналом. Если они приходят искажёнными, то соответственно искажается и звуковая картина.
Относительно доработки 35АС-1.
Первые модели действительно имели на СЧ тканевый подвес, а на ВЧ тканевый же купол. Но замена подвеса приводит лишь к изменению TS параметров, а купол если его вес не изменился, к оттенкам звучания. Т.к. реальных параметров тех первых ГД нет, всё равно можно предположить что их АЧХ и частота резонанса пищалки не сильно отличаются от современных.
Ну а по тому что есть
Вложение:
Панорама.png
можно сказать следующее. Единственная частота раздела 5 кгц. Выше среднечастотник не даёт, ниже АЧХ и высокий резонанс пищалки. С резонансом 3-4кгц, делить на 5-ти нонсенс. Если уж так припёрло, то нужен как минимум 4-й порядок а не 2-й.
В общем если и апгрейдить, то для начала пищь поменять. Какую нить недорогую Вифу с шёлковым куполом и резонансом в 600-800гц .
gheorghe писал(а):
Про доработки фильтров АС 35АС, S90 и др. почитайте тут
http://35ac-018.ucoz.ru/, есть хорошие отзывы и много говорят о линейности ФЧХ доработанных фильтров.
Почитал, действительно много говорят. А результат где посмотреть?
После высказывания автора об отсутствии в широкополосниках фазовых искажений, закралось сомнение в его компетентности
Цитата:
Результат доработки довольно точно оценил мой приятель музыкант: колонки звучат как наушники. А наушники – это широкополосники, в которых фазовые искажения просто не могут появляться. Значит и в доработанных АС фазовые искажения очень малы, а синхронность работы всех трёх динамиков высока. Результат – объём и детальность. Можете проверить.