У меня в кэше осталось):
Admin (тот пост, где фото и схемы):
Возврат к теме, 3 года спустя
![Flower Smiley :happy-smileyflower:](./images/smilies/happy/smileyflower.gif)
Вдохновленный первыми успехами ИБП в питании усилителей, я было принялся реализовывать вполне естественное продолжение сценария разработки - попытался изобразить импульсник для лампового агрегата. Но не тут-то было. И поскольку любой успех зиждется на фундаменте из камней неудач
![Chimp :animals-chimp:](./images/smilies/animals/chimp.gif)
, то эти самые неудачи надо брать откуда-то. Так вот, перепалив десяток IR2153-х и IRF840-х, я обиделся и надолго закинул тему
![Weed :obscene-smokingweed:](./images/smilies/obscene/smokingweed.gif)
Но тут очередная порция недовольства вечно гудящим ТС-180 наконец добавила последнюю каплю
![Pushing On The Toliet :obscene-tolietpush:](./images/smilies/obscene/tolietpush.gif)
,
и я решил - все! ТЗ, которое я вынашивал все это время - пора осуществлять.
Фундаментальным, ключевым моментом в ТЗ была супердоступность комплектухи, то есть чтоб агрегат можно было собрать буквально из подножного корма. В прошлом конструктиве была попытка "приблизиться к народу", используя импульсные трансы от АТХ без переделки, но 2153-е, да и полевики 840-е валяются далеко не в каждом загашнике.
А что есть почти в каждом загашнике? Правильно - вездесущие старые АТ и АТХ блоки, а также вышедшие из употребления катодно-лучевые мониторы.
Почти все детали для проекта берутся из широптребного компового БП. Ключевые транзисторы - 13007 или 13009, контроллер TL494 или KA7500, весь входной фильтр, выпрямитель, накопительная схема, схема привода ключевых транзисторов - все повторяет схемотехнику АТХ. Без переделки используется также дроссель групповой стабилизации. Изменения касаются в основном импульсного трансформатора (его таки придется перемотать), самого контроллера и способа его использования. Пришлось пересилить лень, выкурить даташит на 494-ю и аппноут к ней же, перелопатить два десятка схем АТ и АТХ блоков, чтобы понять - что к чему, и почему лобовая переделка АТХ-а не давала эффекта.
В итоге получилась изящная минималистическая схема. В отличие от АТХ, задействованы обе петли ОС в TL494, то есть, кроме напряжения, введена еще и ОС по току в канале накала. Сделано это с целью ограничения броска тока холодных накалов - именно тот подводный камень, об который ломает зубы обычный АТХ. То есть при старте, на холодных нитях накала БП ограничивает ток, в по мере устаканивания тока - выравнивает напряжение. Приятным побочным эффектом такого финта является автоматическая плавная подача анодного по мере прогрева ламп. Недостатком - также плавная подача и смещения, хотя не уверен, что это недостаток - но в любом случае - конструктивное ограничение.
Аттач - схема и внешний вид. Печатная плата - для референса, это скорее прототип, чем изделие. Но ее пришлось все же по-быстрому разработать, ибо в процессе макетирования блока пришло осознание, что макетировать силовую импульсную электронику на контактной макетной плате - крайне неблагодарное и достаточно рискованное занятие
![Old Timer :character-oldtimer:](./images/smilies/character/oldtimer.gif)
Тем более, силовую часть почти наверняка придется переделать под свои конкретные детали - фильтрА, конденсаторы х2, электролиты (у меня по два в параллель исходя из того, что было под рукой). Трансформатор питания слаботочной части, опять же. В общем, если кому надо - подрихтовать под себя не составит большого труда.