На другом аудипортале интересовались как звучит. Кстати вчера .skj коллективное прослушивание . Вот что там ответил
Цитата:
Эффект новизны был скорее отрицательным, не хватало "ламповой красивости" . Но чем больше слушаю, тем больше нравится. Вчера устраивали коллективное прослушивание. Среди слушателей два музыканта. Вместо моих самопальных АС привезли старые немецкие A.R.E.S , очень детальная акустика, на мой ух для ежедневного прослушивания не годится- все косяки в тракте слышны. Так же привезли два ЦАПа , китайца Light DAC AH и DAC-2 от мюзикал фиделити. Источники звука- медиапроигрыватель Dune HD , вертушка Sony 5100 c корректором на 6н17б и 6н16б , кассетная дека Техникс 474 . У всех собравшихся есть опыт общения с ламповыми усилителями. У двоих дома по двухтакту от уважаемого МАИ , один на EL34 , второй на 6п3с , (собраны с моей подачи) . Звук всем понравился, слушали много чего от Билли Холидей и Почил до Джо Бонамассы и Боссхосс. Усилитель прекрасно справляется с роком, что меня немного удивляет. Всеми была отмечена нейтральность усилителя ,разница в звучании цапов очень явная, и , кстати не в пользу именитого. ( В китайце правда переделан БП , звук снимается минуя встроенны ОУ через конденсаторы Wima). Друзья поздравляли с удачной конструкцией , но мне таки не хватает красивой середины. Она правильная, без выпирания и крикливости, всем нравится, а мне вот не очень. Видимо тут уже психоаккустика....
Михаил Lektor , посвятившей этой схеме много времени, писал, что ГУ 50 в данном включении нейтральна и мы слышим драйвер, так оно и есть. Ну а с драйвером потрудился автор схемы Linux-Maniac , там много споров было по режиму, на второй сетке напряжение больше анодного, но видимо автор добивался минимального окраса и влияния на звук. Полагаю, что ему это удалось в полной мере. За семь часов прослушивания усилитель не утомляет с любым музыкальным материалом. Не смотря на мои капризы , схема вполне достойна повторения .
... Тут недавно в теме Вадима Пузанова про домашний усилитель, я заявил , что желаю звук, как у него, мне заметили, что тогда мне придется позаимствовать у него мозги и уши, я даже немного обиделся. Теперь понимаю, что замечание было совершенно справедливым, МАИ писал- Каждый ух имеет свой чух, вот мне нравится звук несамобалансирующегося драйвера. Не на всяком музыкальном материале ( Этот однотакт более всеяден , что было отмечено слущателями ), но тем не менее мой ух он радует. Двухтакт МАИ был первой моей ламповой конструкцией, потом собирал пару пентодников, гитарник на 6п3с-е , ушничок сыну сделал , так вот , все усилители отдавал с легким сердцем, а вот двухтакт МАИ было реально жалко. Обсуждаемый усилитель тоже будет жалко отдавать, если придется.
Еще добавлю, что по мнению слушавших товарищей, усилитель можно считать референсным.
Вот как то так. Дмитирию - благодарность за труды над схемой.