kibarg_69 писал(а):
Простите , но я писал об обычном ОЯ и приминительно к 5ГДШ, который специально для этого предназначен.
Возмите любой динамик и поставте в закрытый ящик любого кроме бесконечного обьема и резонансная частота его сразу поднимется.Плюс ко всему резонанс ящика даст горб на АЧХ на низах и снизит чутье на более высоких частотах. И фактически получится , что мы слушаем ящик , а не динамик.
ОЯ - свернутый щит в аналоге, места меньше занимает, а эффект такой же ,как на щите т.е. влияние корпуса минимально. Да и возможность его подстройки под помещение - огромный плюс в его пользу
Демпферование воздухом внутри ЗЯ процесс частотно зависимый и неконтролируемый.Фазовые искажения от этого так сильно режут слух , что кажется бас затягивается и не имеет ничего общего с живым звуком. Кстати именно фазовые искажения больше всего влияют на тембральное восприятие звуков и их расположение в пространстве.
Вот теперь определитесь насколько это вам критично.
![Wink ;)](./images/smilies/icon/wink.gif)
5гдш как он есть не пригоден для построения современной широкополосной АС если с ним ничего не делать. Если же делать, то то, что вы делаете ограниченно только вайшей фантазией и способностью. Я много с ними экперементировал (в том числе много испортил - благо динамик копеечный и на нем можно получить опыт) и получил для себя наилучший результат (фантазия пока исчерпана), и это НЕ ОЯ. Я говорю о АС с достаточно широким диапазоном частот для полноценного прослушивания музыки различных жанров. Например мои АС при непосредственном сравнении с активной акстикой Microlab SOLO 2 mkIII (двухполоска, фазоинвертор) проигрывают лишь при воспроизведении самых низких частот в некоторых композициях (муз материал - композиции группы Brooklyn Bounce) при этом значительно выигрывают в чувствительности, как следствие в детальности звука (не буду описывать субъективные впечатления). Попробуйте поставить хотя бы подобную акустику рядом с ОЯ и вы поймете что во-первых, треть материала проходит мимо ваших ушей (НЧ), во-вторых, вокал (его НЧ составляющая) воспроизводится неполноценно (не спорю, детальность быдет выше из-за чуйки, но тембр будет не тот), то же самое происходит со многими муз инструментами. Конечно доработка моих динамиков была непростой и заняла время (все боюсь спалить когда разминаю - второй раз такое делать не хочется, да и повторяемость из-за разброса кач-ва сборки динамиков хромает), но мы же в этой ветке как раз и говорим о доработке и о результате который можно получить, а не о том, куда проще поставить 5гдш.
Понизить добротность и резонансную частоту 5гдш (как его не разминай) с определенного момента мешает шайба. Ее можно порезать, но только в том случае если не боитесь испортить пару динамиков. Так получилось у меня - порезал, но после этого в открытом оформлении динамик уже не играл, вставил в ящик - понравилось - порезал еще, размял, обработал ящик, слушаю и наслаждаюсь более полноценным звуком (и небольшим размером - для настольной акустики очень пристойное качество).
П.С.: Искажений нч в ЗЯ не заметил (если это так плохо, почему так много закрытых систем.. в ОЯ наверное получаем те же искажения, но в виде волн с обратной стороны диффузора..), можно источник об этом (фазовые искажения в ЗЯ)? Я никогда не против теоретически просветиться. Может это именно то, что мне не нравится в ЗЯ, тогда стоит будет попробовать большой ОЯ с хорошо звуковиброизолированными стенками, полностью заполненный ватой, но уже с другим динамиком
![Smile :)](./images/smilies/icon/smile.gif)
.