pomor333 писал(а):
Ерунда. На разных фонограммах мне нравится выделение разных диапазонов.
Может тебе стоит прикупить бумбокс с кучей пресетов? Нажал кнопку, желаемый диапазон и выделился.
pomor333 писал(а):
Я за честность АС. Как вот только правильно определить эту честность и правильно это организовать в "железе" так сцать. Наверное всё-таки АЧХ АС должна быть линейной. Мы же её снимаем на одночастотном синусоидальном сигнале.
Кто снимает одной частотой? Большинство измерительных комплексов позволяет также использовать третьоктавные полосы.
А попытка сделать единственно честные АС обречена на провал. Вот настроил ты их идеально правильно, а потом унес в другое помещение - и фсссёё, пипец правильной настройке.
andkiev писал(а):
Макс, если АС/портал/линейный массив/любой другой излучатель звука не будут иметь этого самого провала на 2,5 кгц, то все что там находится, будет на слух восприниматься на 4-6 дБ горомче - ибо такова специфика наших ушей. Вот ЭТО действительно звучит очень "дерьмово". однозначно. Именно ПОЭТОМУ многие конструкторы АС, особенно профессиональных, не могут понять почему их творения с ровной как полка АЧХ не нравятся музыкантам, которые буквально "рыгают" от подобного звука, ибо особенно на большой громкости, и особенно вокал, при такой АЧХ слушать не то что не комфортно, а просто отвратительно. Не учитывать физиологию, ИМХО, по меньшей мере неразумно.
Вот правильно всё пишешь. Но однобоко. Нет настроения сейчас пару простыней исписать...
Вот если встать напротив трубача или саксофониста в метре от него, какие будут ощущения? Уши будет резать.
Вот возьмем
АЧХ первых попавшихся сценических кабинетов. Ничего общего с кривыми равной громкости она не имеет. И ямка на 2.5 кГц абсолютно не напоминает ямку на кривых РГ. А частоты выше 3.5 кГц имеют даже подъем. Не хочу впадать в долгие размышления по поводу её здесь назначения, может это просто замаскирована склейка головок
Но вот кривые Флетчера и иже с ним тут совершенно ни при чем.