fotograff писал(а):
То есть если слушать музыку с уровнем в 80Дб - АС должны воспроизводить частоту 40 Гц на 20 Дб громче, чем 1 кГц??
Слишком простая математика... Но принцип именно такой- поскольку ухо более чувствительно к диапазону 800 Гц 5 кГц, то именно эту часть спектра приятней слышать проваленную ...
Цитата:
И чего вообще останавливаться на ачх АС? - АЧХ микрофона при записи тоже наверное должна повторять кривую Флетчера!!
А может и АЧХ инструментов для верности должны повторять эту кривую?
1- Измерительный микрофон, должен быть по возможности абсолютно линейным.
2- "линейных" микрофонов, в принципе не бывает - это раз. А если бы такие и были, то они мало кому были бы интересны, если мы говорим о звукозаписи. Все известные микрофоны, которые на сегодняшний день используются в звукозаписи, подчеркивают/окрашивают ту или иную часть спектра, то есть - под каждую задачу/инструмент используется "свой" микрофон, а если говорить о вокале, то тут вообще целая своя "кухня" в один микрофон певец может совершенно "не звучать" а в другой будет звучать просто отменно - под каждого вокалиста подбирается "свой" микрофон, да и с инструментами тоже самое, есть микрофоны ИМЕННО для малого барабана, именно для бас барабана, хета, оверхед, для записи духовых инструментов, рояля и т.д. А уж о методике съема звука, так это вообще нужно "простынь" писать, например, ни рояль, ни саксофон одним микрофоном качественно не запишешь....
3- Хорошо звучащие инструменты, именно ТАК и звучат/сконструированы с учетом особенностей слуха/психоакустического восприятия - любого человека будет раздражать визжащая скрипка или труба, хороший инструмент всегда звучит сбалансировано по тембру. бывают случаи, когда частоты 2,5 -3кГц подчеркивают исскуствено, для того что бы инструмент прозвучал в плотном миксе - но это уже совсем другая история...
Цитата:
А если серьезно, то - нравится определенная ачх (с завалом или горбом в опредлеленных местах) - то слушайте соответствующую кривизну и наслаждайтесь.
Но если стремиться к объективностти. то инструмент надо записать линейным микрофоном и воспроизвести на линейной связке ас-комната..
Ну Ну.... не все так просто. Во первых - кривые равной громкости Флетчера, это не особенности слуха мои, или Флетчера, но особенности ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО слуха... То есть - это физиология слуха вообще, а не чей то частный случай... по поводу "линейных" микрофонов, я уже ответил выше...
А по поводу "воспроизвести на
линейной связке ас-комната.." это было бы слишком просто... Увы, на практике задача состоит в том, что бы записанный и сведенный материал, звучал ВЕЗДЕ - и в автомобильном магнитофоне, и в небольшом радиоприемнике, и на бытовом музцентре, ну и само собой на HI-FI аппаратуре.( а раньше, было еще и требование моносовместимости стереозаписей) Потому то и количество людей которые действительно могут это хорошо делать очень и очень небольшое. И гонорары у них соответсвующие...