Romm писал(а):
:confusion-scratchheadyellow: ну ладно, правда, есть хорошие установки, но сильно затратные. Почти домашняя система в авто...
Роман, Архангельск довольно большой город по западноевропейским меркам

. Автомузыкальных салонов у нас наберётся едва ли меньше десятка. Не стану утверждать, что все они одного уровня, но есть и те, что участвовали во всероссийских типа соревнованиях "по автозвуку". Получали там довольно высокие места, призы и пр.... Статьи наших умельцев публиковались и в одноимённом журнале. Само-собой, что как автомобилист с 25-ти летним стажем и меломан с ещё бОльшим, я довольно плотно увлекался темой автозвука. Поверь нА слово слышал всякие системы. И очень хорошие в том числе. Так я с этого и начал:
pomor333 писал(а):
andkiev писал(а):
...а автомобильную нет??? Что мешает?!
Можно...
Но оговорюсь – не в каждом автомобиле это получится. Попробуй в «жигулях» с их торпедой шириной в 10-15 см.....
Только разнесённые излучатели. А вот с разнесёнными излучателями воссоздать исходную звуковую сцену… весьма и весьма проблематично. Если с расположением твитеров большой проблемы нет, можно найти достойное место и в «жигулях», а вот куда там запхать мидбас…???
Расположением твитеров на передних стойках или в торпедо мы как бы «вытаскиваем» уровень звуковой сцены из-под ног на линию горизонта, таким образом, мы поимеем высоко поставленную сцену в автомобиле. Однако сам по себе уровень расположения звуковой сцены еще не гарантирует её однородности, что важно для построения качественного и правильного звучания в целом. Насколько однородна она по всей ширине нашей автомобильной сцены от левого края (левая стойка лобового стекла, до правого края). И насколько всеядна? Вот упрощённая звуковысотная таблица певческих голосовых диапазонов (за правильность формулировки не ручаюсь, тут, если что, Андрей поправит):
Вложение:
Голоса.jpg
Таким образом если Г. Вишневская и М. Кабалье останутся перед нами на сцене, тогда как, к примеру, Д. Хворостовский с М. Магомаевым будут «сползать в зал» к мидбасу, расположенному в двери.
Поскольку их частотный диапазон не попадает в частотный диапазон твитера. Соответственно, звуковая сцена в этом случае имеет не прямолинейный вид слева направо, а горбатый, слева – внизу, в центре — на уровне горизонта, справа – опять «упадет» в правый мидбас.
В акустике нет чего-то одного "важного". Тут важно всё: и расположение, и направление, и согласование (фазовое и по уровням). Фаза вещь важная. Технически согласовать фазы возможно, но есть еще интерференция волн. При разнесенных источниках в зоне совместной работы излучателей она проявляется тем больше и богаче, чем дальше разнесены излучатели. Как ни согласовывай вертикальные фазы (хоть даже полностью идеально сведи), а интерферировать волны будут. И когда включается второй борт, то в зоне совместной работы, интерферировать в случае двухполоски будут уже волны от четырёх (!) излучателей. Это такая себе приличная амплитудная свистопляска по салону получается, что точке прослушивания может и удастся свестись, но немного в сторону - и всё пропало...
На кого настраивать акустику в автомобиле? На водителя (его расположение ушей)? А как же дама…?

Да, конечно, это бы всё в отдельную тему. Автомобилистов полагаю среди нас полно. Может интересная тема получиться. У меня когда-тобыл даже проект лампового автомобильного усилителя, но... энергоёмко, трудозатратно и неудобно.