АудиоПортал ИНФО http://audioportal.info/forum/ |
|
Три полосы http://audioportal.info/forum/viewtopic.php?f=4&t=713 |
Страница 1 из 8 |
Автор: | OM293 [ 21 мар 2012 ] |
Заголовок сообщения: | Три полосы |
Перво-наперво вопросы: зачем нужно три полосы и почему нельзя обойтись двумя? А почему двумя, может быть, достаточно и одной? Конечно, если музыка "безбасовая", а слушатель - полуспящий джентльмен, сидящий точно по осям двух колонок с бокалом бренди в руке, то почему бы и нет... Красиво? Да, но, как только нам захочется побольше басовитости, от широкополосников мы будем вынуждены отказаться, а если нам надо не просто погромче, а с душой и от души, то и двух полос не хватит... А может быть, хватит? |
Автор: | EAR [ 21 мар 2012 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Три полосы |
OM293 писал(а): Перво-наперво вопросы: зачем нужно три полосы и почему нельзя обойтись двумя? А почему двумя, может быть, достаточно и одной? Конечно, если музыка "безбасовая", а слушатель - полуспящий джентльмен, сидящий точно по осям двух колонок с бокалом бренди в руке, то почему бы и нет... Красиво? Да, но, как только нам захочется побольше басовитости, от широкополосников мы будем вынуждены отказаться, а если нам надо не просто погромче, а с душой и от души, то и двух полос не хватит... А может быть, хватит? А может сюда би-ампинг просится? Как было у и сейчас у Помора? И акустика для дизайнера... |
Автор: | OM293 [ 21 мар 2012 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Три полосы |
Так вот, двух полос точно не хватит... Есть показатель, по которому трёхполосные системы демонстрируют свои преимущества — нелинейные искажения. Причин тут две: первая- пищалка фильтруется довольно высоко, что устраняет возможность ее перегрузки частотами, близкими к частоте собственного резонанса, а вторая - диапазон басового динамика практически не выходит за область поршневого режима работы, где нелинейности минимальны. |
Автор: | OM293 [ 21 мар 2012 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Три полосы |
...как было у и сейчас у Помора...и акустика для дизайнера...вряд ли это соответствует тому "как надо по науке"... Использовать сегодня на ВЧ архаичные диффузорные пищалки на фоне алмазных, да и не алмазных ВЧ купольников - это мягко говоря неправильно, равно как и СЧ играть широкополосными динамиками вместо легких СЧ динов калибра 100-125 мм - это тоже неправильно...и уж совсем неправильно пытаться играть СЧ басовиками |
Автор: | паdлыч [ 21 мар 2012 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Три полосы |
использовать в качестве принятия Звука ушей? Это ещё более архаичней. Проще на картинках, посмотрел, и знаешь *Как правильно*. |
Автор: | OM293 [ 21 мар 2012 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Три полосы |
звуки воспринимаются не только ушами |
Автор: | maxieco [ 21 мар 2012 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Три полосы |
Млин, по второму кругу одно и то же, надоело уже... Или уже по третьему? Тему в утиль |
Автор: | OM293 [ 21 мар 2012 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Три полосы |
maxieco писал(а): Млин, по второму кругу одно и то же, надоело уже... Или уже по третьему? Тему в утиль а про "схемы из даташита" на фанерке не надоело? Сеня Малина в этом случае что говорил?- : "Не любо - не слушай"
|
Автор: | maxieco [ 21 мар 2012 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Три полосы |
OM293 писал(а): Сеня Малина в этом случае что говорил?- : "Не любо - не слушай" Тогда уж заканчивай фразу: "Не любо - не слушай, а врать не мешай." При такой постановке вопроса я возражать не стану |
Автор: | паdлыч [ 21 мар 2012 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Три полосы |
Олег, ты сделай на фанерке схему из даташита, опиши процесс, и когда тебе скажет пятнадцатый человек, повторивший это, что всё замечательно, и большое Вам спасибо, тогда поймёшь зачем это надо. |
Автор: | OM293 [ 21 мар 2012 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Три полосы |
maxieco писал(а): OM293 писал(а): Сеня Малина в этом случае что говорил?- : "Не любо - не слушай" Тогда уж заканчивай фразу: "Не любо - не слушай, а врать не мешай." |
Автор: | LinuxManiac [ 22 мар 2012 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Три полосы |
maxieco писал(а): Тему в утиль Ну, не нужно так уж круто и "с плеча". Тут, для начала, собрать текущий кавардак в голове нужно... Из всего вышесказанного особняком стоИт утверждение OM293 об искажениях. Все точно. Никаких сомнений в целом. Я же поразмышляю о своем вИдении с другой точки. Ведь стартовый вопрос, наверняка, касается реально возможной для нас акустики на доступных головках. У меня подход такой: слушаю дин в разных оформлениях и только после этого провожу определения АЧХ. Тем самым никакие АЧХ не влияют на мое восприятие и мнение. Так вот. По поводу "может быть, достаточно и одной?" Почти не знаю динов (не попадались), которые играли бы "в одиночку" полностью "как надо" все жанры и стили. Исключение - 10ГДШ1-4. Но нужно выбирать из нескольких экземпляров и ставить выравнивающий фильтр. По поводу всех прочих (известных мне) головок попробую на примерах. Сразу прошу не критиковать о том, что называть широкополосником, а что не называть. Итак, 4А28. Половина экземпляров играют выше 14 кГц и добавлять наверху мне ничего не хочется (знаю, что не все согласны). А вот снизу ни в одном из оформлений бас "на все случаи" не получается. Идем в примерах далее: 4А32. Низ во многих случаях вполне достаточный. А вот верх - хромает (невзирая на номинальные показатели). Так что, если не "всеядная", то хотя бы "многоядная" акустика у самодельщика реальна в конфигурации не менее, чем двух полос. Биамп или не биамп - это уже другое дело. Собственно вопрос здесь: "мадам, где будем делать талию?", то есть - включать кроссовер до или после усилителя. Теперь, наконец собственно по теме. Три полосы в половине случаев делают либо из принципа "хочу широкий диапазон", либо просто не очень задумываясь ("так принято"). В остальных ситуациях - действительно чего-то не хватает в двух полосах. Все сказанное выше на примере 4А28 и 4А32 применимо здесь. В итоге, решение зависит от того, может ли имеющийся/выбранный дин хорошо играть за две полосы. Если да, то в паре с другой НЧ или ВЧ головкой получим двухполоску. Если же нет - то делаем три полосы. А ведь есть поклонники и четырех полос (смакователи супертвитеров). Так что, как говАривал pomor333, апиять все очень индивидуально. Делаем - слушаем - меряем - добавляем/убавляем - слушаем - меряем. В итоге - решаем поставленный автором темы вопрос: можно ли обойтись двумя полосами или нет. А потом зовем в гости хорошего друга и слушаем вместе. У меня такие друзья есть. Спасибо Аудиопорталу, познакомились здесь. Всем наилучшего. Д. |
Автор: | паdлыч [ 22 мар 2012 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Три полосы |
я попроще скажу. Имея идеальную жену , а подарки дарят любовницам. Такова натура человеческая. *А мне всегда чего то не хватает.. зимою лета, а осенью весны* Если не о чем говорить, то лучше о погоде. |
Автор: | OM293 [ 22 мар 2012 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Три полосы |
LinuxManiac писал(а): ... действительно чего-то не хватает в двух полосах... и это "чего-то" называется бас, тот самый, который фундамент музыки
|
Автор: | паdлыч [ 22 мар 2012 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Три полосы |
фундамент-середина |
Автор: | помор [ 22 мар 2012 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Три полосы |
Качественная середина это основа,фундамент музыки...для неё нужен ширик...не хватает вч добавь пищалку через кондёр, а лучше с индуктивностью...лучше ширик тот который вч сам нурмульно воспроизводит. Понятное дело что нч в любом оформлении от ширика лучше не ждать...ставим отдельный басовик 10" 12" 15" 18" фильтра активные соответственно по входу нч усилителя...ширик естественно не фильтруем т.к. у него естественный спад на краях. можно использовать 10" 12" ширик и надеяться что будет бас...гы...он возможно и будет но...середина умрёт на таком ширике т.к. масса подвижки и фсё такое, скорость,каша вопщим и.т.д...ширик считаю оптимальным 8"...плюс-минус. Однозначно биампинг или три ампинг...пачиму?... Считаю что пассивные фильтры в акустике т.е. на выходе усилителя больше гробят звук чем активные на входе... и искажений меньше |
Автор: | LinuxManiac [ 22 мар 2012 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Три полосы |
помор писал(а): можно использовать 10" 12" ширик и надеяться что будет бас...гы...он возможно и будет но...середина умрёт на таком ширике т.к. масса подвижки и фсё такое, скорость,каша вопщим и.т.д... Почти моими словами сказано. На днях слушал и обмерял RFT L 3402 (30 см) - все именно так. Бас неплох, а середина - муть, аж неприятно. |
Автор: | Sheva [ 22 мар 2012 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Три полосы |
паdлыч писал(а): фундамент-середина Я бы сказал - нижняя середина Хотелось бы иметь волшебный динамик который играет все и вся, но таких чудес не бывает. Дима, тебе не приходилось держать в руках коаксиальные динамики? Ну, типа как Таной/КЕФ/Алтек604 |
Автор: | паdлыч [ 22 мар 2012 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Три полосы |
она на то и называется Середина(мидель шпангоут ) что посередине между НЧ и ВЧ |
Автор: | Sheva [ 22 мар 2012 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Три полосы |
В моем понимании - середина это голосовой/речевой диапазон. От 300Гц до 3,4кГц.Канал тональной частоты в телефонии. Для "плотности"звучания, для музыки надо диапазон пошире. Нижней серединой я называю то, что ниже 300. |
Страница 1 из 8 | Часовой пояс: UTC + 2 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |