Уважаемые друзья.
Хотел поделиться с вами результатом эпопеи с построением линейного массива и группового излучателя на шп 5гдш-4-4 .
Потратил определенную сумму и время на проверку теории и гипотез а также легенд об сказочном звучании ...
Первым был линейный массив из 15 динамиков 5гдш , с шумлеными корзинами , обработанными герленом подвесами и пульками.
Он просуществовал у меня год .
Размеры 295 см высоты 40 см ширины , 30 см глубины , расстояние между центрами динамиков 18 см.
В целом несмотря на смазанность образов инструментов в пространстве вокал звучал очень проникновенно , щирина воссоздаваемой сцены грандиозна, бас слишком высок ( Герц 70 ,ниже почти ничего ,но микрофона у меня тогда еще небыло, бас был быстрый не гулкий).
Этот вид АС был разобран в следствие перехода на Бокаревский щит с 6гд-2 и пищалью , который показал великолепную локализацию и очень достойное басовое звучание в финальной версии.
Услышав мнение уважаемого Юрия из Севастополя и имея в наличии приблизительно 40 прогретых и обработанных 5гдш решил накидать макет группового излучателя на 16 5гдш в колонке.
Размеры ящика высота 120см ширина 75 см , глубина 30 см , расстояние между динамиками 16.5 см.
Прослушивание показало почти то же ,что и снятая АЧХ.
БАС просто ураганный , начинается от 50 Герц , быстрый , хлесткий.
Такое никогда не слышал.
НО , если это сооружение пустить во всю полосу , слушать такое невозможно.
Наверное результат интерференции между близко расположенными излучателями на частотах выше 1 кила.
Если есть желание , как басовое звено, такая связка вполне устроет любого , жестко срезав свеху все выше 300 Герц .
В итоге конструкия была незамедлительно разобрана и отправлена по назначению.
Пишу все это в назидание решившимся строить подобие , но колеблющимся.
AS-IS
Обсуждать вобщем нечего.
Аналогичного баса можно добиться меньшими затратами , к примеру парой 6гд-2 в колонке.
Вложение:
массивы в деле.jpg
Вложение:
массивы1.jpg
Вложение:
массвы финал.jpg