Рассматривать динамик как резистор на любой частоте не верно. Даже если оторвать магнит. Так же как и рассматривать импеданс в отрыве от модуля это безполезное занятие. Особенно в совокупности с разделительными фильтрами. Это общеизвестно. Но тема не об этом.
В рамках темы хотел провести параллели(аналогии) динамика и синхронной машины.
Если нагрузить электродвигатель это соотв. потребует доп. ток от источника питания, при этом обороты не изменятся. Либо ток за неимением "просядет" и двигатель замедлит вращение.
То же самое происходит при увеличении массы подвижки и жесткости подвеса динамика. (а так же и обьем воздуха для закрытых АС). Если нажать на диффузор пальцем то можно заметить что усилие для 3гд-38 нужно минимальное, а для 35гдн-1 на порядок больше, что соотв. потребует на порядок больше ток от усилителя. Но если в случае с электродвигателем "просадку" можно заметить на глаз и замерить по замедлению вращения, то вопрос, как заметить/измерить просадку в паре динамик/усилитель? И второй вопрос как определить проседает источник тока или все же наш "двигатель"?
При помещении в закрытый ящик малого обьема совершенно явно заметно что смещение дифузора уменьшается, не смотря на ООС, и на якобы запас по току, и судя по всему этого не должно происходить. Тем не менее......
Какое этому есть научное обьяснение?
п.с. (напрашивается ответ, что для такого обьема "где смещение уменьшается" ни усилитель ни динамик не пригодны).
