АудиоПортал ИНФО
http://audioportal.info/forum/

НЧ-секция на динамических головках 25ГДН-3-4
http://audioportal.info/forum/viewtopic.php?f=4&t=1761
Страница 1 из 2

Автор:  2Garin [ 18 июл 2015 ]
Заголовок сообщения:  НЧ-секция на динамических головках 25ГДН-3-4

Уважаемые сопалатники нужен совет по АС для НЧ секции . Естьу меня два динамика 25ГДН-3-4 и есть чертежик вот такого ящичка для них
Вложение:
SAM_0283.JPG01.jpg
Это как бы автомобильный вариант, пойдет ли для моей затеи? То есть для общей нч секции для двух АС на шириках? Усилитель собрал , осталось корпусок "окультурить"

Автор:  Justas [ 19 июл 2015 ]
Заголовок сообщения:  Re: НЧ-секция на динамических головках 25ГДН-3-4

Надеюсь размеры посчитаны исходя из измеренных параметров TS? Если нет, то как говорил известный профессор - в печку его :lol:
Bandpass Parallel Double, довольно сложный для расчётов вид оформления, даже для динамиков с рассчитанными параметрами.

Автор:  2Garin [ 19 июл 2015 ]
Заголовок сообщения:  Re: НЧ-секция на динамических головках 25ГДН-3-4

Цитата:
Надеюсь размеры посчитаны исходя из измеренных параметров TS?
Увы нет. Измерить я не умею , да и нечем. Чертежик этот взят , если не ошибаюсь, из журнала Радио №5 за 2003 год.

Автор:  pentod [ 20 июл 2015 ]
Заголовок сообщения:  Re: НЧ-секция на динамических головках 25ГДН-3-4

Если хочется на них саб, сделайте просто ЗЯ или ФИ со сдвоенной головкой. С ним проблем в настройке таких нет

Автор:  Romm [ 20 июл 2015 ]
Заголовок сообщения:  Re: НЧ-секция на динамических головках 25ГДН-3-4

Делал бандпасс как у Вас, только на 75ГДН, по чертежам из интернета. Единственный плюс бандпасса - применение с родным усилком из автомагнитолы - дает достаточное давление при подключении к двум тыловым каналам. А, и еще пассивной фильтрации ноль - и так через сопло ничего более частоты настройки не пролазит! На этом удобства заканчиваются. Подгуживание на обоих частотах настройки начинается. Как-то так.
Я бы сейчас, наверное, сделал ЗЯ с внешним могучим усилком. И получил бы то, что действительно хотел. Хорошую импульсную характеристику и небольшой объем (габариты ЗЯ уменьшаются с применением 2-х головок в 4(!) раза...

Автор:  Justas [ 20 июл 2015 ]
Заголовок сообщения:  Re: НЧ-секция на динамических головках 25ГДН-3-4

Для автомобиля вариант из "Радио" самый оптимальный, в плане SPL и надёжности. Ящик с двумя дырками не убиваемый :angry-banghead:
Если используется бортовая сеть 12в (без преобразователя), то для повышения вых. мощности лучше использовать параллельное включение ГД. Но и УНЧ должен переваривать Rн = 2ом.
Но если нет возможности измерить (а скорее желания, т.к. это при наличии компьютера не проблема), можно поступить так:
Берём параметры TS отсюда http://alex-jet.narod.ru/acoustics/soun ... N-3-4.html
Моделируем бокс ФИ, ЗЯ в симуляторе (BassBox, LspCAD и пр.)

Автор:  Justas [ 20 июл 2015 ]
Заголовок сообщения:  Re: НЧ-секция на динамических головках 25ГДН-3-4

Если использовать параметры TS из приведённой ссылки, то получаем ящик в 9,2л для ФИ
Вложение:
ФИ.PNG

Примерно такой же для ЗЯ с Qtc - 0,58
Вложение:
ЗЯ_Q-0.58.PNG

И 4,8л для ЗЯ с Qtc - 0,71
Вложение:
ЗЯ_Q-0.71.PNG

Я бы выбрал ФИ. Когда то делал подобное на 10ГД-34. Кстати параметры у них практически такие же.
P.S.
Объём ящика увеличивается пропорционально числу ГД.

Автор:  Romm [ 20 июл 2015 ]
Заголовок сообщения:  Re: НЧ-секция на динамических головках 25ГДН-3-4

Я имел ввиду уменьшение при работе динов на одну дырку... ну, вы понимаете, о чем я...

Автор:  2Garin [ 20 июл 2015 ]
Заголовок сообщения:  Re: НЧ-секция на динамических головках 25ГДН-3-4

Justas,Romm, pentod, благодарю.
Цитата:
Подгуживание на обоих частотах настройки начинается
Да, да , слышал я такой ящик на 75ГДН.
Нацелился на фазоинвертор.

Автор:  АРСЕНАЛ [ 20 июл 2015 ]
Заголовок сообщения:  Re: НЧ-секция на динамических головках 25ГДН-3-4

Romm писал(а):
Хорошую импульсную характеристику и небольшой объем (габариты ЗЯ уменьшаются с применением 2-х головок в 4(!) раза...

Незнаю насчет компрессионников, но 6гд2 и 10гд36к в спарке классно звучали :handgestures-thumbup:
Максим, исходя из Вашего опыта, что скажете насчет спарки, динамики установлены встречно (магнитами наружу) или друг за другом (тогда разделительные кольца понадобятся), катушки разумеется в параллель. А качает их доступная LM.... или TDA.... в мостовом включении ?
Из личного прошлого скажу, что мостовые усилители и 1ом нагрузки нормально переваривают.. пробовал.

Автор:  АРСЕНАЛ [ 21 июл 2015 ]
Заголовок сообщения:  Re: НЧ-секция на динамических головках 25ГДН-3-4

Игорь, может пригодиться:
http://www.techhome.ru/Articles/1713
http://radiotehnikshem.narod.ru/Raznoe/ ... DH-3-4.htm
ИМХО, при отсутствии должного опыта - ЗЯ беспроигрышный вариант. Vas всего 8 литров. Для пары - 16, а лучше 20л.
Площадь двух диффузоров даст бОльшее давление. А 8ом можно и к лампе прикрутить (ради интереса) :whistle:
А если осилишь "спарку" , то в довесок к отличной импульсной характеристике ЗЯ получишь излучатель, "скорострельность" которого компрессионникам только сниться.
Заодно и мостовой усь послушаешь..

Автор:  Justas [ 21 июл 2015 ]
Заголовок сообщения:  Re: НЧ-секция на динамических головках 25ГДН-3-4

Про изобарики ничего сказать не могу. В закрытом оформлении делал только классику, ФИ и ЗЯ, в последнее время ЗЯ с корректором.
6ГД2+ может и хорош, но 2Garin хочет НЧ звено в автомобиль, 2*25ГДН-3-4 позволяют получить небольшой ящик. Мы же не хотим возить "гроб" в багажнике? :mrgreen:
Пацаномобиля с таким НЧ звеном конечно не получится. Хотя динамик и позиционируется как 25 ватный, при подведении к такой АС rms = 2в, что на нагрузке 2ом соответствует 2вт, линейный ход на 20гц составляет 6мм (сколько у него Xmax? Наверное не больше 8мм)
Вложение:
Pвых-2вт.PNG

Т.е. в обязательном порядке нужен сабсоник, герц с 30 не ниже. Но салон "подтянет" и SPL и низа. Вот грубый прикид (SPL на уровне головы водилы, НЧ звено за задним сиденьем)
Главное стёкла не поднимать, как в анекдоте про тонированную шестёрку - "Пусть думают что у нас кондиционер" :mrgreen:
Вложение:
Салон.PNG


Цитата:
ЗЯ беспроигрышный вариант. Vas всего 8 литров. Для пары - 16, а лучше 20л.

Vas=8л не означает соответствующий объём ящика (Vb), совершенно разные вещи. Приведены же графики выше, для 1 дина при оптимальной добротности 0.71 в ЗЯ, нужно ящик всего 2,4л, для двух - 4.8л, Vas каждого при этом 6.9л . Увеличение объёма свыше оптимального приводит к уменьшению добротности АС, увеличению колебаний диффузора на НЧ и росту групповой задержки. Но позволяет немного расширить АЧХ в сторону НЧ (не всегда).

Цитата:
Я имел ввиду уменьшение при работе динов на одну дырку... ну, вы понимаете, о чем я...

Понимаю, изобарик, пуш-пул.

Автор:  АРСЕНАЛ [ 21 июл 2015 ]
Заголовок сообщения:  Re: НЧ-секция на динамических головках 25ГДН-3-4

Цитата:
но 2Garin хочет НЧ звено в автомобиль, 2*

Я что-то упустил.. Игорь, так куда нужен саб, в авто или для дома?
Если в авто, то динамики вряд ли подойдут. Обычным усилителем их не раскачать. Нужно городить инвертор.
Для дома - другое дело. Любой каприз за 220..

Автор:  Justas [ 21 июл 2015 ]
Заголовок сообщения:  Re: НЧ-секция на динамических головках 25ГДН-3-4

2Garin писал(а):
Уважаемые сопалатники нужен совет по АС для НЧ секции . Естьу меня два динамика 25ГДН-3-4 и есть чертежик вот такого ящичка для них Это как бы автомобильный вариант, пойдет ли для моей затеи? То есть для общей нч секции для двух АС на шириках?

Не нужен им мощный усилитель. В ФИ при 10 честных ваттах если не подрезать их снизу, на треках со значительным уровнем НЧ, катушка раздолбается об МС за полчаса :mrgreen: В ЗЯ легче, но 100гц по -3дб, оно вам надо? Не сабвуферный это динамик. Мост на TDA2005 - выше головы.

Автор:  АРСЕНАЛ [ 21 июл 2015 ]
Заголовок сообщения:  Re: НЧ-секция на динамических головках 25ГДН-3-4

Пожалуй Вы правы. Сейчас вспомнил, нечто подобное было у меня на s30 с 10гд-34 при 15вт..

Автор:  2Garin [ 22 июл 2015 ]
Заголовок сообщения:  Re: НЧ-секция на динамических головках 25ГДН-3-4

Не, не, братцы, какой сабвуфер в автомобиль?! НЧ секция для домашней системы, Вот я и спрашивал- пойдет ли этот автомобильный вариант для домашней системы. Усилитель есть уже, есть фильтр на оу, нужно только динамики в АС оформить. Остановил свой выбор на фазоинверторе. download/file.php?id=9945&mode=view Большая мощность им действительно не нужна, я их лет 20 в 15АС-109 слушал. Сейчас мне надо, чтоб эта НЧ секция играла вниз герц от 60-ти. Причем играла тихонько... мягонько... :)

Автор:  Romm [ 22 июл 2015 ]
Заголовок сообщения:  Re: НЧ-секция на динамических головках 25ГДН-3-4

прошу меня простить... но какой такой низ, от 60-ти???

Автор:  2Garin [ 22 июл 2015 ]
Заголовок сообщения:  Re: НЧ-секция на динамических головках 25ГДН-3-4

Ну какой какой, дохленький конечно. Но мощность, подводимая к НЧ секции будет выше чем к основным АС. Разве так общую картину не скомпенсирую? Мне не надо "пацанского самбухера" , мне совсем немного не хватает НЧ в звучании .

Автор:  LinuxManiac [ 22 июл 2015 ]
Заголовок сообщения:  Re: НЧ-секция на динамических головках 25ГДН-3-4

Я делал когда-то трехполоски с НЧ на 10ГД-34 (25ГДН-1-4) в АО ФИ. Величина объема и размеры туннеля - как в конструкции Салтыкова (Радио 1977, №11).
До сих пор у друзей играют. Приятный бас на небольших мощностях.

Автор:  АРСЕНАЛ [ 23 июл 2015 ]
Заголовок сообщения:  Re: НЧ-секция на динамических головках 25ГДН-3-4

Цитата:
но какой такой низ, от 60-ти???

Полезно бы уточнить объем комнаты, в которой АС будут играть.. тогда и о НИЗ(ах) поговорим. :D
Приходилось слушать s30B с двумя типами ФИ, круглый (из поролона) и прямоугольный (из пластика). Второй басит интереснее.. правда там 10гд34 были на 8ом, а не 4.. да и магнитные линзы (противомагниты) не последнюю роль сыграли.
Чуть выше линк давал, товарищ размягчил подвесы динамиков с помощью аэрозоля для ремней ГРМ. Я бы рискнул повторить, результат того стОит.
Эх, Салтыковки.. ностальгия.. помогал товарищу их делать, а послушать не успел. Союз развалился... :angry-banghead:
Дмитрий, откуда "космические" решетки (на 3гд38)? Прикольный вид.. Сеточки в секторах - так и были ? (подозреваю, что нет).
Цитата:
Я делал когда-то трехполоски с НЧ на 10ГД-34 (25ГДН-1-4) в АО ФИ

Если информация сохранилась, не могли бы (в отдельной теме) рассказать подробнее?

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/