АудиоПортал ИНФО http://audioportal.info/forum/ |
|
Акустичная архитектура http://audioportal.info/forum/viewtopic.php?f=4&t=1229 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Луноход-Один [ 06 авг 2013 ] |
Заголовок сообщения: | Акустичная архитектура |
При построении звукового тракта, многими архитектура помещения обычно не принимается в расчет. Возможно, зря. Увидел вот фотографии и чертеж греческого театра (см. ниже), ведь предки что-то знали о свойствах звука, раз строили такие замысловатые сооружения. Или все это пустое? |
Автор: | помор [ 06 авг 2013 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Акустичная архитектура |
диффузор,рупор...комнатуха с такими пропорциями дорогое удовольствие |
Автор: | Луноход-Один [ 07 авг 2013 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Акустичная архитектура |
Нашел интересную статью Бориса Меерзона "Акустические материалы" (Звукорежиссер, №10 2002). "...При расчётах акустических свойств проектируемых студий и залов, основная задача заключается в подборе различных материалов с коэффициентами поглощения, различными на разных частотах звукового диапазона. Таким образом, получают нужную величину времени стандартной реверберации и оптимальную её частотную характеристику. В студиях, как правило используют три типа звукопоглотителей (абсорбентов): - пористые акустические плиты, коэффициент звукопоглощения a которых имеет максимальное значение в области средних и высших частот звукового диапазона; - пористые перфорированные экраны, чаще всего представляющие собой слой эффективного звукопоглотителя (минеральной ваты, холста из базальтового волокна и т.п.), обернутого тканью и закрытого снаружи перфорированным листом. В качестве этого покрытия используется фанера толщиной 4…5 мм, а также гипсовые или металлические листы. Частотная зависимость коэффициента a этих конструкций имеет резонансный характер, причём (в зависимости от размера перфорационных отверстий, расстояния между ними, толщины наполнителя и других факторов) удаётся изменять положение максимума звукопоглощения на оси частот, что весьма удобно при акустической настройке студий; - панели, резонирующие на низших частотах, например листы гладкой фанеры, сухой штукатурки, древесно-стружечные плиты. Коэффициент звукопоглощения a этих конструкций максимален в области частот 100…300 Гц и смещается в сторону низших частот при увеличении воздушного промежутка между панелью и поверхностью стены. Большинство выполняемых из дерева или фанеры звукорассеивающих конструкций (полуколонны, пилообразные членения стен, потолка и т.п.) также обладают наибольшим звукопоглощающим действием в низкочастотной области диапазона слышимых частот. ссылка: http://www.acousticspb.ru/help/articles/55/ |
Автор: | andkiev [ 07 авг 2013 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Акустичная архитектура |
Луноход-Один писал(а): При построении звукового тракта, многими архитектура помещения обычно не принимается в расчет. Возможно, зря. Увидел вот фотографии и чертеж греческого театра (см. ниже), ведь предки что-то знали о свойствах звука, раз строили такие замысловатые сооружения. Или все это пустое? Конечно знали! в подобном театре, на самом последнем ряду, слышно шум от перевернутой ( на сцене) страницы/бумажного листа. И это без всяких усилителей... Страдивари тоже скрипки без компьютера и анализаторов делал... а сейчас чего только нет - и измерительные микрофоны, и аналайзеры, и программы для расчета... вот только скрипки так и не сделали подобной... |
Автор: | Луноход-Один [ 08 авг 2013 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Акустичная архитектура |
andkiev писал(а): Конечно знали! в подобном театре, на самом последнем ряду, слышно шум от перевернутой ( на сцене) страницы/бумажного листа. И это без всяких усилителей... любопытная деталь - на старинных рисунках/схемах театров по бокам сцены стоят две башни, метров 6-8 высотой. что это - резонатор? длине волны 6(8)м соответствует частота 50(40)Hz [f=c/?]. если сравнить, например, с храмом, где хор обычно стараются расположить выше уровня пола, обычно это второй ярус (этаж), при этом в центре храма на пути звука стоят 2 пары колонн, держащих купол, точно по вершинам квадрата; высота колонн зависит от размеров храма, но всегда не менее 5-6 метров. храм не похож на концертный зал, но хор в храме звучит очень сильно. совпадение? в связи с этим вопрос: если возможность воспроизведения [низких частот] определяется линейными размерами помещения, то стоит ли заморачиваться, например, с рупорами НЧ в типичной "хрущобке" размером 3,5 х 5 х 2,3 (м)? все равно ниже 60Hz не опуститься ![]() |
Автор: | Бакалавр [ 03 сен 2013 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Акустичная архитектура |
Лет пять назад был в Чернигове на курсах. Устроили нам экскурсию. При посещении собора , почти ровесник Софии киевской, экскурсовод рассказал что при реставрации в основании купола обнаружили несколько вмурованных резонаторов. Однако умные строители были тысячу лет назад. Зато в городском театре сцена обвешена микрофонами а в зале динамики даже в люстре и 5 (пять!) киловатт мощи. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 2 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |