andkiev писал(а):
Justas писал(а):
Цитата:
А теперь расскажите мне сказку, как такие длины волн в комнату не влазят. Вы вероятно на это намекали?
Это не сказка, а самая натуральная объективная реальность. Для того что бы услышать, реально, низкие ноты, расстояние до акустики должно быть
не менее половины длинны волны в маленьких комнатах, выполнить это условие априори не возможно. Подробнее об этом, поговорим чуть позже.
Жаль, что нам так и не удалось послушать начальника транспортного цеха (С)
Если спросить у оппонента «А как же пацаномобили? Откуда тогда там бас? Они же соревнования по SPL проводят, да так что автомобили раздуваются и стёкла вылетают. А потом по результатам измерений награды вручают.»
То ответ скорее всего будет: Бас у них неправильный, пацанский. Сказано же
Цитата:
в ближнем поле, баса нет, и быть не может( вспоминаем о длине волны) а посему, нечего там и мерять ( о том чем Вы меряете, вообще умолчу).
После такой железной логики, шансы использовать в споре графики измерений, стремятся к нулю. Остаётся только робко спросить,(как в анекдоте, когда октябрёнок спрашивал пионера – какал ли дедушка Ленин?) а как тогда наушники бас воспроизводят? Ведь согласно Вашей теории, там один писк должен быть. Что это там за сингулярность такая, длины волны видимо уменьшается, а звук остаётся прежним.
Я в природе звука ничего не смыслил, и оппонент это дважды подтверждает
Цитата:
С какого перепугу??? Ваши представления о природе звука, в корне неверны ( если не сказать невежественны ) Удивляет, как человек не имея элементарных знаний о природе звука, берется проектировать акустику...
Цитата:
Складывается впечатление, что в природе звука, Вы абсолютно ничего не смыслите.
Но теперь я знаю что такое атака, сустейн и затухание, спасибо. Правда, к какому месту это приложить, не знаю. Не судьба мне быть звукорежиссёром. Таких не берут в космонавты (С)
Зато мне известно, что чем меньше комната, тем проще в ней получить НЧ, лишь бы динамик тянул. В автомобиле при желании будут и 20гц и ниже. То что там в основном бухают 80гц, то проблема пацанов, им так нравится, подруги пруться от ударов в грудь.
Попробую объяснить сей кажущийся парадокс.
Действительно, если нет половины волны, нет и волновой функции. Но в закрытом объёме есть такая штука, как передаточная функция или Room gain, благодаря которой АЧХ, начиная с некоторой частоты, идёт на подъём. Если в этом объёме работает динамик, обладающий ровной горизонтальной АЧХ, то при снижении частоты сигнала начиная с некоторого значения, звуковое давление станет возрастать, притом что подведенная к динамику мощность остаётся неизменной.
Эффект возникает тогда, когда половина длины волны становится больше наибольшего линейного размера помещения, т.е. больше самой низкочастотной аксиальной моды.
Ниже этой частоты нет бегущей волны, нет отражений, есть переменное давление, одинаковое по всему объёму помещения. Т.е. начинает работать компрессионный механизм, когда звуковое давление пропорционально ходу диффузора. Выше этой частоты действует волновой механизм, когда звуковое давление пропорционально квадрату хода диффузора. В компрессионной зоне АС работает как «акустический насос» с постоянным ходом поршня и создаёт постоянное, не зависящее от частоты звуковое давление.
Я бы разделил помещения для прослушивания в плане воспроизведения НЧ (к примеру 25гц), на 2 категории.
1. Большие, где можно обойтись без эффекта Room gain. Наибольшая длина стены для воспроизведения 25гц не менее 6.88м. (У меня в комнате практически полностью вывалена стена в коридор, и длина составляет 7м.)
2. Маленькие. К примеру, салон автомобиля – длина скажем 2м, наибольшая аксиальная мода (половина длины волны) 86гц, или комната со стеной 5м – 34гц. Тут то и поможет Room gain, главное двери и окна закрывать, так как теряется эффективность, что происходит и с наушниками, если сидят неплотно.
Споров по поводу эффективности Room gain много было. Но он есть и подтверждён измерениями. Да и ещё, между этими зонами находятся комнатные моды (т. н. стояки) создающие провалы и подъёмы на АЧХ, очень портящие звук. При соответствующем подходе можно добиться ровной АЧХ на НЧ, естественно только в месте прослушки. Но для этого необходим измерительный инструмент, программы для моделирования и умение этим пользоваться. И тогда можно забить на подобные сентенции
Цитата:
Да нет, это самый настоящий онанизм.
Особенно это касается попыток получить правильный бас, в небольшой комнате, замеры АЧХ непонятно чем и как, с расстояния в метр, выводы сделанные на основании "плиборов" и "методики" - все это не что иное как мусор и не только не имеет никакого отношения к "высокой верности звукоусиления" но и не несет в себе никакой полезной информации...
Ещё раз по поводу сабвуфера (НЧ звена, самбуфера, как кому угодно). Никого не агитирую, не навязываю, не продаю. Действительно, если слушать только джаз и классику, он по большому счёту не всегда нужен. Но у меня музыкальные пристрастия несколько шире, разве что Rap и Dubstep не привлекают, видимо возраст не тот, но и к тем кто слушает эти жанры, неприязни не испытываю. Некоторое время слушал свои трёхполоски с 8 дюймовыми НЧ, без басовой поддержки. Нормально вроде всё, бас есть. А теперь уже всё, без саба бочка как хлопок в ладошки кажется. Правильно согласованный с фронтами и срезанный на 50гц 6-м акустическим порядком, он никакой отсебятины в звук не добавляет и выше 60гц не лезет. Он лишь доводит до нужного уровня те немногочисленные звуки, которые фронты в силу известных причин, воспроизводят ослабленно.
Вот тут более красочно это описано
http://www.zvuki.ru/R/P/26527/В статейке тоже упоминается миф о том что «волна в комнату не влазит», но всё равно рекламируемые АС играют «как в хорошем концертном зале».
