Justas писал(а):
qawsed12qawse перепутал термины, а имел в в виду что до 90-х, когда звукорежиссёры не сильно баловались сжатием, разница между средним уровнем и пиковым значением, по слухам достигала 15-20дб.
Ну не знаю, что он имел в виду, но написАл он следующее:
qawsed12qawse писал(а):
Имелась в виду разница между средним и пиковым значением. Можно просмотреть при помощи плагина в фубаре.
Поэтому я и говорю, что разница между средним и пиковым значением, это не
динамический диапазон а кросс-фактор, который показывает во сколько раз этот самый динамический диапазон обжат. Подобные индикаторы, нужны для инженеров мастеринга, по ним они ориентируются, когда "мастерят" диск.
Например - группа/исполнитель/оркестр записали материал в разное время, и на разных студиях или с разных концертных выступлений. одна запись звучит тише, другая громче, третья "бубнит" четвертая "гудит" и т.д. ( так кстати, обычно звучат любительские компиляции- человек просто записывает в один альбом все что ему по нравилось... )
В результате - при прослушивании, нужно делать то тише, то громче, то обрезать НЧ, то добавлять ВЧ и т.д.
Задача мастериговой студии/инженера мастеринга "вылизать" все треки, привести их к одному уровню и тональному балансу - что бы весь диск звучал ровно, и тембрально/частотно и по уровню громкости. Если у записей разный кросс-фактор, то недостаточно их просто нормализовать по 0дБ FSc - та запись у которой кросс-фактор больше, будет звучать субъективно громче. Поэтому, что бы диск/магнитоальбом звучал как одно целое, нужно что бы кросс-фактор всех записей был практически одинаковым. Перед этим, нужно добиться одинакового тонального баланса - тот еще гемморой. Тут в ход идет многополосная компрессия и эквализация. Естетсвенно, что и мониторинг нужен соответствующий, и самое главное - уши мастер инженер должен иметь, и быть " в материале", разбираться в стилистике музыки, знать особенности разных стилей и т.п.
На практике - обычно каждый специализируется на чем то одном, максимум двух.
Кто то работает только с классикой, кто то с хэви металом/хард роком, кто то спец по танцевальной музыке/попсе. Нередки случаи, когда отличный материал, просто убивается в хлам, недалёким, нерадивым и глухуюватым режиссером-инженером мастеринга. На территории бывшего СССР, действительно качественно "мастерят" вообще единицы.
Цитата:
...а имел в в виду что до 90-х, когда звукорежиссёры не сильно баловались сжатием...
Все дело в том, что до пресловутых 90-х, действительно качественный материал писали на Otari или Studer. Это уникальнейшие аппараты, полностью аналоговые, Кроме того, сама специфика магнитной записи такова, что если писать ( нужно было "набить руку" на этом - одно неправильное движение, и все запорешь ) на грани насыщения ленты ( + тракт, лампы, трансформаторы и т.д.) происходит такая ни с чем не сравнимая, легчайшая, интеллигентная компрессия сигнала, он становится плотным, ярким, "читаемым"...
А когда в 90-е, перешли на цифру, звук стал совсем другим - в цифре нет насыщения ленты. ( сейчас активно используют плагины, иммитирующие этот процесс)
Лента допускала "скачки" (очень кратковременные ) индикаторов в "красную зону" и никакого клиппинга не прослушивалось. В цифре - малейший выход за 0 дБ FSC сразу дает ограничение и "щелчек" фонограма звучит "не плотно" "без енергетики" и т.д. (Разница такая же, как у видео снятого на Кодак (пленку) и на видеокамеру)
Вот и начали пытаться повторить аналоговый звук, сатурацию от насыщения ленты/головок компрессированием, как Вы выразились "баловаться сжатием"... часто не очень удачно... точней - совсем неудачно.
