АудиоПортал ИНФО
http://audioportal.info/forum/

Автотрансформатор в вых. каскаде
http://audioportal.info/forum/viewtopic.php?f=3&t=202
Страница 1 из 1

Автор:  alone [ 25 янв 2011 ]
Заголовок сообщения:  Автотрансформатор в вых. каскаде

Попробовал давеча включить выходники автотрансформатором. В целом, хуже не стало. Но была замечена небольшая грязь по ВЧ. Такое ощущение, что пищик давится, и подхрипывает. Аккустика S-30, фильтры обрезаны, на вч мбго 4мкф.
Готов ловить гнилые помидоры.

У кого был опыт в подобных экспериментах? В теории сулят золотые горы, расширение диапазона от 0Гц и до туевой хучи кГц...


ПЫСЫ: Плиборов нет.

Автор:  Globus [ 27 янв 2011 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автотрансформатор в вых. каскаде

Маловато информации для выводов. Хотя бы параметры автотрансформатора и параметры/режимы каскада...
А приборов совсем нет? Даже мультиметра?
Интересно какая постоянка на выходе.

Автор:  alone [ 27 янв 2011 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автотрансформатор в вых. каскаде

Выходной каскад на 6ф6с, питание 265в, ток 45мА, автосмещение, на катоде 15в.
Выходной трансформатор (ОСМ1-0.063 перв. 0,2мм/3000вит втор. 0,75мм/300вит секц.) просто включил автотрансформатором.
Мультик есть, я имел в виду нет генератора/овцелографа.
Гм.. постоянку не додумался измерить...

Автор:  Globus [ 27 янв 2011 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автотрансформатор в вых. каскаде

alone писал(а):
Выходной каскад на 6ф6с, питание 265в, ток 45мА, автосмещение, на катоде 15в.
Выходной трансформатор (ОСМ1-0.063 перв. 0,2мм/3000вит втор. 0,75мм/300вит секц.) просто включил автотрансформатором.

Итого Ra=484 Ома, что для этой лампешки явно мало.

Автор:  Romm [ 27 янв 2011 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автотрансформатор в вых. каскаде

чёто подумалось о равном сечении всех обмоток... а то разница сопротивлений... автотранс... блин, мысли вслух...

Автор:  alone [ 27 янв 2011 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автотрансформатор в вых. каскаде

Globus писал(а):
Итого Ra=484 Ома, что для этой лампешки явно мало.

Э... откуда такое значение?

Автор:  некто [ 27 янв 2011 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автотрансформатор в вых. каскаде

Имеем 3000+300 витков.
Из них 300 подключено к 4 Ом-акустике.
Ктр=11.
Вся нагрузка для лампы будет 11*11*4 : КПД(пусть 0,9) = 530 Ом.
Что минимум 10-кратно недостаточно.

Автор:  Globus [ 27 янв 2011 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автотрансформатор в вых. каскаде

alone писал(а):
Globus писал(а):
Итого Ra=484 Ома, что для этой лампешки явно мало.

Э... откуда такое значение?


Без учета активных сопротивлений обмоток Ra=Rн*(W1/W2)^2 обычно(Rн - импеданс АС, W1 и W2 - число витков первички и вторички). Поскольку в данном случае автотрансформатор, вторичная обмотка соединена последовательно с первичной, т.е. вместо W1/W2 будет (W1+W2)/W2.
4*((3000+300)/300)^2 = 484
Для этой лампочки раз бы в десять хотя бы увеличить Ra - т.е. в 3 с нибольшим раза уменьшить вторичку.
...и да - КПД я не учитывал, потому 484 приближенно... автор в предыдущем посте правильно пишет.

Автор:  некто [ 27 янв 2011 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автотрансформатор в вых. каскаде

Сергей, мы вынесли решение исходя из невнимательного декларирования автором параметров трансформатора!
Я сейчас нашёл в теме про 6Ф6С описание этих трансов, там три секции вторички - по 100 витков ПАРАЛЛЕЛЬНО!
В этом случае Ктр = 33.
нагрузка для лампы будет = 33*33*4 :0,9 = примерно 5к.

Авторы, будьте внимательны! Цените чужое время!
Константин.

Автор:  alone [ 27 янв 2011 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автотрансформатор в вых. каскаде

Я дико извиняюсь за внесеную лажу. Да, действительно, вторичка 3Х100витков. Весь транс 5к/4ом
Признаюсь честно, данные для намотки взяты из фака по ОСМ (при активном участии МАИ итд...)
Вопрос в чем: правильно ли я делал эксперимент, и делал ли кто то еще подобное?

ПЫСЫ: автотранс включал так: питание на начало первички, конец первички соединен с началом вторички. конец вторички на аноде.

Автор:  Globus [ 27 янв 2011 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автотрансформатор в вых. каскаде

Если при этом АС осталась на вторичке, то по Вашему описанию похоже, что все правильно.
Лучше убедиться, что вторичка правильно сфазирована - ну хотя бы переключить ее наоборот и сравнить по звуку. На всякий случай измерить постоянку на АС и визуально посмотеть - нет ли статического смещения диффузора НЧ-динамика.
А вообще - где Вы прочитали про преимущества автотрансформатора в звуке? Может я чего-то не понимаю, но никакого существенного расширения полосы не предвидится... Я пока вижу следующие отличия от классической схемы включения:
-некоторое увеличение Ra;
-небольшая постоянка между клеммами АС;
-опасное напряжение на клеммах АС.
Второе и третье преимуществами по-моему не являются...
Вот если уже эксперименты проводить, то попробуйте следующее: первичку включить по стандартной схеме (от вторички оторвать), каскад перевести в пентодный режим, а вторичку включить между катодным резистором и землей. Т.о. будет неглубокая ОС, компенсирующая паразитные параметры транса и снижающая выходное сопротивление. Минус тут опять же - постоянка между клеммами.

Автор:  alone [ 27 янв 2011 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автотрансформатор в вых. каскаде

Возможность ошибки фазировки вторички учитывал, и пробовал оба варианта включения. Без изменений.
Постоянка на дине такова, что ей можно пренебречь (U=I*R, 0.045*0.1=0.0045v Суммарно толщина вторички 1,32кв.мм)
Вычитал об этом у некоего Максимова, на сайте черноваудио, раздел dyi тут

При включении вторички в катодную цепь, постоянка на дине уже будет вольта полтора... Незнаю насколько это безвредно...
Мдя... Похоже тему можно сворачивать...

Автор:  Romm [ 27 янв 2011 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автотрансформатор в вых. каскаде

так откуда набираются эти 1,5 вольта?

Автор:  некто [ 27 янв 2011 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автотрансформатор в вых. каскаде

А что если......
Сопротивление первички постоянному току надо около 250 Ом.

Автор:  Globus [ 28 янв 2011 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автотрансформатор в вых. каскаде

По автотрансу - смогу проверить на выходных, если тема еще актуальна, но это будет на другой лампе и другом трансе...
Читал статью по ссылке, не нашел обоснований волшебного увеличения полосы пропускания, особенно в варианте без источника тока (в начальном варианте можно использовать тороидальный выходник с малым рассеиванием, хотя от 0 Гц там тоже никак не выходит).
По катодному повторителю - многие форумописцы советуют от него "бежать", хотя вовсе не обязательно разделять подобные мнения - лучше самому испытывать :)
С КП мне очень интересная схема (от Loki вроде бы) с источником тока в катоде и включением транса через конденсатор. Тогда можно применить покупной силовой тор, что и привлекает. Сам сейчас думаю над организацией универсального выхода (симметричный на XLR, ассиметричный на RCA) с малым выходным сопротивлением в своем преде/регуляторе - рассматриваю либо этот вариант, либо классику с похожими на Ваши трансами (мотались под 6П43П с другой немного вторичкой).
Кстати, у Вас таки можно включить ОС в катод выходной лампы, если отделить треть вторички отдельно в катод, а две оставшиеся - на динамик... Но это так - якщо буде час і натхнення :)

Автор:  Globus [ 30 янв 2011 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автотрансформатор в вых. каскаде

Попробовал включить автотрансом ТВК-110 с 6ж43п, ничего особенного не услышал... Тащить на стол к приборам обмерять (еще и от земли приборы отвязывать) лень было, так что на слух только. Вроде как есть некоторая разница в месте включения вторички в первичку, ближе к питанию вроде лучше...
Катодную ОС от вторички пока не пробовал - у ТВК в макете оборвана 3-я обмотка. На неделе постараюсь заменить транс и опробовать.

Автор:  alone [ 23 фев 2011 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автотрансформатор в вых. каскаде

Да в любом случае меня не прельщает присутствие анодного на клеммах АС. :(
Для себя ставлю хрестик на этой теме.
Спасибо всем за отклик.

Автор:  Виктор Я [ 22 фев 2017 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автотрансформатор в вых. каскаде

Тоже хочу попробовать автотрансформатор на входе и на выходе
Может у кого за это время появились наработки? (которыми не жалко поделиться)

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/