АудиоПортал ИНФО http://audioportal.info/forum/ |
|
Приборные и субъективные/индивидуальные критерии качства УНЧ http://audioportal.info/forum/viewtopic.php?f=3&t=1683 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | andkiev [ 25 апр 2015 ] |
Заголовок сообщения: | Приборные и субъективные/индивидуальные критерии качства УНЧ |
al Ex писал(а): VladB писал(а): ОООС со вторички в катод входной лампы не понравилось - на транзисторный похож звук. Мне тоже так показалось, однако по спектру и проценту гармоник, и минимальному Rвых такая ООС показывает лучшие результаты...в цифрах, но не звучании... Вот вот... я уже давно это понял/заметил, что чёткой корреляции между показаниями/картинками приборов и звучанием нет. Часто "посредственный" "в цифрах" усилитель, звучит более музыкальней, чем "идеальный". Помню, как лет 15 назад, мне во время экскурсии по заводу "Меридиан", главный инженер завода с гордостью показал их детище - усилитель, и гордо заявил, что у него дескать, самые самые "вылизанные" праметры, и КНИ - 0000,1%. Меня это впечатлило... но когда его включили - звука я там не услышал. мертвое, безжизненное холодное звучание. И еще одно - не так давно, мы с товарищем, взяли ноту на одном из великолепно звучащих роялей, в одном концертном зале, а потом показали спектрограмму этой одной ноты, и целой композиции одному "знатоку", так он сказал что это ужас, а не спектр, что полно гармонических искажений, и что это вообще УЖАС, и хорошо звучать (прибор) с таким спектром априори не может! Ну мы долго ржали, а потом объяснили человеку, что это спектр, самого что ни на есть натурального, отлично звучащего рояля! Чувак обиделся, и не берёт трубку уже неделю... А меня теперь мучает один только вопрос - и где же правда? |
Автор: | 2Garin [ 26 апр 2015 ] |
Заголовок сообщения: | Re: SE с катодной обмоткой на 6П3С |
Цитата: Вот вот... я уже давно это понял/заметил, что чёткой корреляции между показаниями/картинками приборов и звучанием нет. Часто "посредственный" "в цифрах" усилитель, звучит более музыкальней, чем "идеальный". Вот, вот , вот. Впервые с таким явлением столкнулся собрав УМЗЧ ВВ Сухова . Ну все идеально! А звука нет... Очень нравился усилок Брагина 90-го года, трижды повторял схему. Характеристики пониже Суховского будут, но поет. Вообще моему уху наиболее музыкальными представляются усилители с транзисторами одной проводимости на выходе, к примеру разные вариации Квода 405. Вот только с графическими параметрами там не все хорошо. Сталкивался с эффектом несоответствия звука измерениям и в ламповой тематике. Вылизывал по искажениям и гармоникам пентодный двухтакт на 6п41с, по звуку же получился посредственный транзисторный усилитель. Теперешний однотакт свой на ГУ50 даже не стал смотреть спектролабами-шмелевыми, дабы не портить восприятие нехорошими цифрами. Глянул лишь прямоугольник с генератора на осциллографе. Так что как там дела с искажениями я не в курсе, но звук меня радует и друзья завидуют. Новый проект на 6п9 и 6п36с тоже к компьютерным измерилкам подцеплять не намерен. |
Автор: | АРСЕНАЛ [ 26 апр 2015 ] |
Заголовок сообщения: | Re: SE с катодной обмоткой на 6П3С |
Цитата: Глянул лишь прямоугольник с генератора на осциллографе ![]() Цитата: Очень нравился усилок Брагина 90-го года Помню как его "мучил" чтобы переиграл "параллельный" Агеева.. Цитата: Вылизывал по искажениям и гармоникам пентодный двухтакт на 6п41с, по звуку же получился посредственный транзисторный усилитель Как там у Пушкина: "... и гений парадоксов друг.." Коллеги уже дважды упомянули "Низвергатель авторитетов". Полезная статья. Мне по душе схемотехника автора, "философия" реализации. И его результаты включения пентода с КО лишь подтверждают выводы Дмитрия, что ТВЗ не должен быть поганеньким.. |
Автор: | andkiev [ 26 апр 2015 ] |
Заголовок сообщения: | Re: SE с катодной обмоткой на 6П3С |
2Garin писал(а): Цитата: Вот вот... я уже давно это понял/заметил, что чёткой корреляции между показаниями/картинками приборов и звучанием нет. Часто "посредственный" "в цифрах" усилитель, звучит более музыкальней, чем "идеальный". Вот, вот , вот. Впервые с таким явлением столкнулся собрав УМЗЧ ВВ Сухова . Ну все идеально! А звука нет... Очень нравился усилок Брагина 90-го года, трижды повторял схему. Характеристики пониже Суховского будут, но поет. Вообще моему уху наиболее музыкальными представляются усилители с транзисторами одной проводимости на выходе, к примеру разные вариации Квода 405. Вот только с графическими параметрами там не все хорошо. Сталкивался с эффектом несоответствия звука измерениям и в ламповой тематике. Вылизывал по искажениям и гармоникам пентодный двухтакт на 6п41с, по звуку же получился посредственный транзисторный усилитель. Теперешний однотакт свой на ГУ50 даже не стал смотреть спектролабами-шмелевыми, дабы не портить восприятие нехорошими цифрами. Глянул лишь прямоугольник с генератора на осциллографе. Так что как там дела с искажениями я не в курсе, но звук меня радует и друзья завидуют. Новый проект на 6п9 и 6п36с тоже к компьютерным измерилкам подцеплять не намерен. И абсолютно правильно поступите. Системы ведь не для приборов создаются, а для слушателя/ ушей. Уши, особенно хорошие уши - это и самый лучший инструмент, и самый главный Судья! А качественное звукоусиление, это сложный процесс, это гораздо сложнее чем просто усиление некоего сигнала... без учёта специфики человеческого слуха, психоакустического восприятия и прочих нюансов, ИМХО, далеко не уедешь. Например очень многим можно пренебрегать ( например уровнем чётных гармоник или амплитудными искажениями длительностью менее 5 миллисекунд) - ухо их просто не слышит. Смысл их "вычесывать"? А неправильное применение ООС, в погоне за "идеальными параметрами" может привести к тому, что звук становится "безжизненым" "мертвым". Возьмите реальный, акустический инструмент, например скрипку - звук этой самой скрипки ( да и абсолютно любого другого инструмента ) никогда не бывает одинаковым по спектральному составу. Например, при игре пиано спектр всегда более бедней, чем на форте - на форте больше гармоник, подключается дэка, вибрации, + что то в зале входит в резонанс и добавляет "краски". Можно взять два фрагмента, сыграть и на пиано, и на форте. записать, и абсолютно выровнять по уровню. Но ухо без труда услышит, где было сыграно на форте, а где на пиано - именно из за разного спектрального состава. Далее - на разной громкости, ухо по разному "слышит" спектр. Зависимость восприятия - логарифмическая, как и восприятие самой громкости/уровня. Есть очень много моментов, которые нужно учитывать - какой то фактор, не будет вызывать дискомфорта, и им можно смело пренебречь, а что то наоборот - так повлияет на звук, что он несмотря на "идеальные параметры" и отсутствие искажений станет "мертвым" "безжизненым" и т.д. Сложная, тонкая эта субстанция -ЗВУК. ЗЫ. Сейчас читаю сайт одного крутого американца, микрофоностроителя,( моя "тема") мне очень нравится, как он говорит о различных включениях, применении ООС, или ПОС. Суть в том что он не говорит что то типа - "ООС это плохо" или "такое то включение лучше чем такое то", или "нужно делать только вот так" и т.п. Он говорит по другому - "эффект от этого, может быть как желательным, так и нежелательным", (в зависимости от конкретной задачи/ситуации/случая) слушайте, ищите, делайте выводы... |
Автор: | Justas [ 27 апр 2015 ] |
Заголовок сообщения: | Re: SE с катодной обмоткой на 6П3С |
2Garin писал(а): Ну и по поводу измерений- конечно без них никак,без осциллографа, как без рук, но чтоб синтетической програмулинкой, да на звуковухе нетбука .... плюс-минус лапоть. Но дело даже не в точности, а в том, как ранее тут писали, красивая картинка не всегда равна хорошему звуку. Разве в спектролабе видна замена межкаскадного конденсатора? А ухи слышат... А перевод схемы питания с мостовой на двухполупериодную? Ничего мой нетбук асус не увидел, а все услышали. Эх, зафлудим ветку ![]() ![]() Я бы предпочёл сравнивать IMD, что делается довольно редко, а в TND обращать внимание не на величину а на форму спектра (спад гармоник). Вот Вы писали Цитата: Сталкивался с эффектом несоответствия звука измерениям и в ламповой тематике. Вылизывал по искажениям и гармоникам пентодный двухтакт на 6п41с, по звуку же получился посредственный транзисторный усилитель. По какому критерию Вы его вылизывали? Одни гуру советуют подбор ламп и полную симметрию, другие лёгкий рассинхрон. Спектр естественно будет разный. Или тут где то по однотакту вопрос был, что предпочтительнее, одна палка 2-й гармоники с высоким уровнем, или плавно спадающий спектр? Как обычно вопрос о вкусе фломастеров. Но имея под рукой спектр незвучащего и звучащего усилителя, можно сделать определённые выводы. Цитата: Я к тому, что делать из компьютерных программок абсолютного судью в оценке качества усилителя , на мой взгляд, вернее слух, совсем неправильно. Я всегда утверждал, что измерительные комплексы являются инструментами помогающими созидать, а слух выносит окончательный вердикт. Ссылки на то (это я не к Вам) что Гварнери и Страдивари ими не пользовались не прокатывают. Во первых опыт поколений + гений и бесконечные опыты, во вторых не существовало в те времена проблемы звукозаписи и последующего воспроизведения. Сплошь живой звук и ни какой фанеры. ![]() P.S. Советую не пользоваться сомнительными программами работающими в ознакомительном режиме (типа Шмелёва), в сети имеются общепризнанные проф. программы. Если совесть не позволяет юзать крякнутую версию ![]() |
Автор: | 2Garin [ 28 апр 2015 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Приборные и субъективные/индивидуальные критерии качства |
Цитата: По какому критерию Вы его вылизывали? По минимуму КНИ и ИМД , упомянутым Вами, комплексу Шмелева. Результат был почти транзисторный ( точно не помню, но что то 0.18 и 0.34 на 18-ти ваттах) Я много полезного почерпнул для себя на ресурсе "вторя жизнь старого радио", так вот там Шмелев во главе угла и инакомыслие не допускается. Усилители только в пентоде и только с ооос, остальное права на жизнь не имеет. То есть - если замены межкаскадника на Шмелеве не видно, значит нет и разницы между к73 и мундорфом. Иное мнение подвергается обструкции и осмеянию. А истина, как всегда, где то посередине. И как быть , если слышно, а не видно??? Однако должен сказать, что тот ресурс в плане просветительства и помощи новичкам видимо лучший. Второй моей ламповой конструкцией был фонкорректор собранный по рекомендациям Ю.В Игнатенко (Gnat) - замечательно работает. При его же активной поддержке собрал усилитель для наушников- обалденно работает, хоть и пентод и ооос. Правда внутрь ему добавил простенький цап на PCM2705 в даташитной обвязке. Сын в восторге. Так что нельзя все под одну гребенку- ни лампы, ни схемотехнические решения. На данном ресурсе наблюдается широта взглядов и подходов, и чей то любимый фломастер не является главным. И это мне нравится. Ну а по поводу измерений вообще - конечно без современенных средств , в том числе и компьтерных , весьма проблематично построить АС, сложновато и усилитель разработать, но,я не разработчик, могу повторить чью то разработку. Что мне там мерить? Автор уже привел все измерения в теме. А вот звучать эта схема может по разному в разных помещениях, с разными АС, на разном музыкальном материале. Ну и сильно от исполнения зависит, щи все по одному рецепту варятся, а вкус у каждой хозяйки свой получается. Тут тоже спектролабом не померишь.
|
Автор: | LinuxManiac [ 06 май 2015 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Приборные и субъективные/индивидуальные критерии качства |
Отделил серию сообщений про сабвуферы в отдельную тему "Сабвуфер в домашнем аудио" в раздел "Акустика". |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 2 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |