vvsid54 писал(а):
Тема ОС связей возникла как побочная, и ввиду не интересности подыматься к обсуждению более не будет.
Продолжение обсуждения "пентодной" сферы в стиле банальных "ОС - инструмент, а помидор красный" не интересно.
Интересно не в тупую копировать что-то придуманное кем-то, а потом настраивать и настраивать, имея критерием только спектр и сладкоголосое звучание, а интересно осознанно принимать те или иные меры, понимая происходящие процессы, их связи и взаимовлияние на достижение цели: в широком смысле получение качественного звука, который бы максимально соответствовал оригиналу (звучанию в живую, но здесь сложности сравнения живого звучания и студийной записи, хотя некоторым это не нужно и это тоже понятно), а в узком - идентичности фонограмме (у меня критерий идентичности сравнение со звучанием на акустике и аппаратуре высокого ( в том числе ценового) уровня .
Как выбирать "оптимальные" точки в соответствии с классической технической литературой знаком.
А в этой отрасли ( в широком смысле) я работаю дольше чем некоторые живут.
Justas - конечно 180 гр. !!! , с чего это я написал такую глупость. Пора огурцы идти выращивать, а не .... !
Я прошу прощения, если вам мой тон показался несколько менторским. Просто практика показывает, что люди обладающие большим опытом в построении триодных усилителей, стремятся перенести его на пентодники. И производят выбор рабочей точки для пентодника по той же методике как и для триодного усилителя. В результате получают неприятный спектр нечетных гармоник, который и пытаются исправить за счет ОС. Ну или приходят к мнению о невозможности построения качественного звука на пентодах.
Если вам не нравится копировать чужие схемы, поступайте как я - создавайте свои собственные. Тут уж тем более никто никого не неволит.
А понимание бывает двух видов. Теоретическое и практическое. С соответствующими результатами. Теоретическими и практическими. И, если использовать штатные ВАХи, а не снятые своими руками с этих конкретных ламп, то "настраивать и настраивать" все же придется.
Мне вот интересно, почему все считают неудобных оппонетов "глухими" и неспособными отличить качественный звук от "теплого лампового" "сладкоголосого", и имеющими заниженные критерии звуковоспроизведения?

Я уже упоминал вроде, что моим ориентиром является звучание системы стоимостью с однокомнатную квартиру в Питере. Опять же Питер предоставляет массу площадок для прослушивания в живую самых разных инструментов. От классических составов БСО и и классических оргАнов, до джазовых коллективов и оргАна Хаммонда. Не говоря уже о разнообразных Рок-площадках. Есть с чем сравнивать, поверьте.
