АудиоПортал ИНФО http://audioportal.info/forum/ |
|
Настоящие, в смысле железные, точнее сварные корпуса. http://audioportal.info/forum/viewtopic.php?f=15&t=886 |
Страница 1 из 22 |
Автор: | Petr0vich [ 07 сен 2012 ] |
Заголовок сообщения: | Настоящие, в смысле железные, точнее сварные корпуса. |
Господа, имея некоторый опыт в построении всякой разной электронной техники, смею заявить, что нет ничего универсальней материала при изготовлении любых корпусов, чем обычный черный металл! Я конечно читал и о сочетании таинственного свечения ламп с деревом благородных пород. Одно другого не исключает, имхо, шасси должно быть железным, экраны обязательно железными, оформить можно чем угодно. У меня за лето накопилось заготовок в макетах, усилители - СЕ на любимой 6Ф3П, СЕ на ГМИ6, РР на ГМИ6, РР на гу50, а так же корпус для бесшумного, в смысле для безвентиляторного компа, весьма приличного компа, не только для аудио., но и для просмотра кин качества брюлей и современных игр. Если интересно поделюсь опытом и с удовольствием приму критику. |
Автор: | Romm [ 07 сен 2012 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настоящие, в смысле железные, точнее сварные корпуса. |
корпусная тема весьма интересна! Особенно проблемы дизайнирования! Тупо гробик сварить и покрасить - это любой сварщик осилит! Но сделать все стильно... в пропорциях... колпачки хорошие сваять... расставить не просто в ряд или треугольником... а может, применить нестандартную компоновку??? короче, я бы предложил тему с уклоном во вкусовые характеристики корпусов... или систем вообще... |
Автор: | Petr0vich [ 07 сен 2012 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настоящие, в смысле железные, точнее сварные корпуса. |
То, что я вижу на большинстве форумов, выглядит чуть лучше фанерной коробки для посылок , в лучшем случае приспособленное случайное шасси. Хотя и бывают очень приятные исключения. Я бы хотел поговорить о доступных, недорогих, но приличных корпусах, кои можно изготовить где угодно. Далеко не у всех есть возможность найти элементарный аллюминиевый лист, а уж корпуса спаянные из фольгированного стеклотекстолита не выдерживают ни какой критики. Листовая сталь 1,5-2,0мм найдется везде. |
Автор: | Сергей [ 09 сен 2012 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настоящие, в смысле железные, точнее сварные корпуса. |
прошу пардону, я тож думал что из стеклотекстолита ничего путёвого не выйдет, поэтому слегка прибалдел когда увидел корр и бп к нему от Александра Шумилова. Чутьё подсказывает что всё дело в руках |
Автор: | Romm [ 09 сен 2012 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настоящие, в смысле железные, точнее сварные корпуса. |
сказать, что у Шумилова руки из нужного места - ничего не сказать! |
Автор: | technar [ 10 сен 2012 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настоящие, в смысле железные, точнее сварные корпуса. |
Разбираю, по мере возможности, старые приборы. Попадаются весьма удобные шасси. |
Автор: | Petr0vich [ 11 сен 2012 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настоящие, в смысле железные, точнее сварные корпуса. |
Господа, я ведь не агрессор, не экстремист, я скромный радиолюбитель, ну еще инженер по случаю. Отнюдь не стремлюсь охаять все и вся. Но в самом деле, не дай бог не трогаю профи, сколько любитель делает в жизни усилителей? Два - три - пять от силы. А гордится всю жизнь! Может чуть поднапрячься? Лишний час, а то и недельку, попилить, по шпаклевать, хорошо покрасить и уже потом гордиться? Ежели не надо творение свое стыдливо прятать в тумБачку, дескать играет хорошо и ладно. Господа, а давайте делать хорошие корпуса! Я не волшебник, не смотря, что мне на седьмой десяток, я только учусь. Но в самом деле, корпус из фольгированного стеклотекстолита, экран ни какой, прочность, я дико извиняюсь, при весе лампового усилителя 10 - 20 и более кг, расчитывать на пайку свинцовым припоем по приклеенной фольге...... Деревянный корпус, извините, для макета пойдет. Аллюминиевый всем хорош, но любое сочленение это уголки, винтики, заклепки, сварка аллюминия доступна очень и очень немногим и как экран хорош только как электростатический. Имхо, в данном вопросе рулит черный металл, который можно варить, гнуть и изгаляться над ним всеми известными способами. Нет более доступного, дешевого, и поддатливого материала. Это мое глубокое убеждение. Постараюсь подтвердить это убеждение примерами из своей практики. |
Автор: | maxieco [ 11 сен 2012 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настоящие, в смысле железные, точнее сварные корпуса. |
Petr0vich писал(а): Два - три - пять от силы. Это, наверное, в год. Petr0vich писал(а): сварка аллюминия доступна очень и очень немногим А в чем проблема? На контактной машине могу сам заварить в любой момент, вплоть до 8+8 мм. Если аргоном, то надо просить сварщика, но в любом случае вопрос решается в течении часа. Но вот в вопросе целесообразности такого конструктива есть сомнения, хотя сварное шасси из люминиевого уголка в Прибое вполне даже себе ничего. Petr0vich писал(а): Имхо, в данном вопросе рулит черный металл, который можно варить, гнуть и изгаляться над ним всеми известными способами. Чаще рулит как конструктивные элементы корпуса, а не корпус в целом. Если уж делать полностью металлический корпус, то это должен быть прямоугольный черный закрытый ящик. Если же лампы выносить на обозрение, ИМХО, без красивой деревяшки в отделке не обойтись. |
Автор: | Petr0vich [ 12 сен 2012 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настоящие, в смысле железные, точнее сварные корпуса. |
Ну конечно, как я забыл, что у каждого в гараже есть аппарат для контактной сварки, да и сварщик с аргоном на каждом шагу встречается, правда далеко не в каждом городе. А вот черный металл сварить можно в любом гараже, на даче, на балконе в конце концов. Ни чего хитрого, и инструментарий не бог весть какой. Не хотите сами, в любой автомастерской за недорого сварят. А насчет отделки деревом, на любителя, это тоже своеобразный кич. И закрытые корпуса на любителя, плохо лампам в закрытом корпусе и другие детали перегреваются. Концертная аппаратура, да, с точки зрения сохранности лучше закрытые корпуса, а так .... |
Автор: | Petr0vich [ 12 сен 2012 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настоящие, в смысле железные, точнее сварные корпуса. |
Вложение: IMGP2470.jpg Вот стоит у меня дома усилитель, не бог весть что, не выбивается из общей массы аппаратуры, дерево, на мой вкус, было бы лишним.
|
Автор: | Romm [ 12 сен 2012 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настоящие, в смысле железные, точнее сварные корпуса. |
Еще наборы для покраски под старину встречались... ИМХО лучший выбор в сравнении с "молотками" или "брызгами" |
Автор: | maxieco [ 12 сен 2012 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настоящие, в смысле железные, точнее сварные корпуса. |
Romm писал(а): Еще наборы для покраски под старину встречались.. Это, Рома, тихий ужас просто - усилитель с благородной патиной... Я как представлю, меня сразу трясти начинает, не дай бог такому присниться. Petr0vich писал(а): Ну конечно, как я забыл, что у каждого в гараже А что, у каждого есть гараж? Я дык свой уже лет пять как продал... Petr0vich писал(а): на даче И дач нам не надо... Petr0vich писал(а): на балконе в конце концов. Нет, уж гадить у себя на балконе - ни за что. Так что вернулись к тому, с чего начали - на завод, а там и сварщики, и любое сварочное оборудование. Petr0vich писал(а): И закрытые корпуса на любителя, плохо лампам в закрытом корпусе и другие детали перегреваются. ??? Грамотно организовать циркуляцию воздуха совсем несложно. Сколько по стране Прибоев работало и до сих пор работает, и никто на перегрев не жалуется. |
Автор: | Petr0vich [ 13 сен 2012 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настоящие, в смысле железные, точнее сварные корпуса. |
На сколько я понимаю это форум самодельщиков. Т.е. своими руками, а заказать на заводе, не спортивно как то, тогда уж следуя тенденции заказать все у профи, лучше весь тракт. И возможно это лучшее решение, за ваши деньги осуществим любые ваши капризы. Только вот к творчеству это уже отношения иметь не будет ни какого. Кроме того, заказать, я не настолько сильный конструктор - разработчик что бы просчитать все заранее. Заранее только общее направление, а мелочи решаются по ходу, где то крепеж для детальки, где то ребро жесткости вварить, это что, опять каждый раз к дяде бежать. Я в общем то и не настаиваю, что мой путь единственно правильный, скорее доказываю, что он имеет право на существование. Если у человека руки на месте изготовить таким незатейливым способом вполне приличный корпус не составит большой проблемы. Заметьте, что корпус будет такой, какой вам нужен, форма и размеры ограничены только вашей фантазией и это практически без затрат, себестоимость корпуса меньше чем у краски для окончательной отделки. |
Автор: | maxieco [ 13 сен 2012 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настоящие, в смысле железные, точнее сварные корпуса. |
Petr0vich писал(а): заказать на заводе, не спортивно как то Хм, слово "заказать" я нигде не употребил. Речь была как раз о том, чтобы пойти и сделать самому по месту работы. Хотя я предпочитаю заказывать корпуса целиком либо их отдельные конструктивные элементы в специализированных конторах. Petr0vich писал(а): Только вот к творчеству это уже отношения иметь не будет ни какого. Неверно. Заниматься слесаркой - это не творчество, и вообще не наш профсоюз. Petr0vich писал(а): Кроме того, заказать, я не настолько сильный конструктор - разработчик что бы просчитать все заранее. Ну абсолютно всё заранее просчитать вряд ли у кого получится. Поэтому желательно закладывать в разработку некоторую вариативность. Petr0vich писал(а): Я в общем то и не настаиваю, что мой путь единственно правильный, скорее доказываю, что он имеет право на существование. Ну этого никто и не оспаривает. Нравится работать с металлом - пожалуйста. Только не лучше ли это обсуждать на форуме сварщиков. Я-то и там пасусь Petr0vich писал(а): Заметьте, что корпус будет такой, какой вам нужен, форма и размеры ограничены только вашей фантазией и это практически без затрат, себестоимость корпуса меньше чем у краски для окончательной отделки. Слишком оптимистично. С первого раза сделать приличный шов, не запоров деталь, сварить так, чтобы ничего никуда не повело и не перекосило, вряд ли у кого-то выйдет. Сколько времени понадобится для освоения сварки человеку, никогда этим не занимавшемуся, сколько он сожжет при этом электродов и перепортит металла? А покупка более-менее приличного инвертора, хотя бы уровня Форсаж-200, это уже 18-20 тыр. А про Kemppi и заикаться не стоит... Нет уж, каждый пусть лучше своим делом занимается. |
Автор: | Petr0vich [ 13 сен 2012 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настоящие, в смысле железные, точнее сварные корпуса. |
Ну вы человек заводской и масштабы у вас другие, если инвертор, то за 20 тыр, а зачем вам такой рельсы варить? Или типа свернадежный, да любой до 6-8 тыр пойдет в полный рост и с песней, и болгарку можно, если поискать, найти тысяч за 10-15, а можно за рублей 700 купить и она свое отработает, лет на несколько хватит. И сварить корпус это не на воду трубы варить, герметичность ни к чему. А прочности хватит по любому, для справки 1 см сварного шва держит на разрыв до 800кг, пару часов попрактиковаться и все получится. Пессимист вы право. А насчет прфсоюза, я много чего понаделал в жизни, и медали ВДНХ мои приборы получали, так вот корпусные работы занимали не меньше времени, чем остальное, это конечно при штучном производстве, если вы выпускаете усилители серийно, тогда конечно, мы с вами не прийдем к общему знаменателю. |
Автор: | паdлыч [ 13 сен 2012 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настоящие, в смысле железные, точнее сварные корпуса. |
Petr0vich, не слушай ты их. Ждёмс фотки, технологию изготовления, тоже есть желание такие делать |
Автор: | maxieco [ 13 сен 2012 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настоящие, в смысле железные, точнее сварные корпуса. |
Petr0vich писал(а): Ну вы человек заводской и масштабы у вас другие, Да уж конечно, масштабы у меня другие. Только в моем хозяйстве более двух тысяч единиц различного сварочного оборудования, поэтому мне прекрасно известно, что как работает и сколько должно стоить. Petr0vich писал(а): И сварить корпус это не на воду трубы варить, герметичность ни к чему. Не, вода - это слишком банально. Вот перегретый до 250 градусов пар или воздух высокого давления 400 атмосфер - правильная тема. Petr0vich писал(а): Пессимист вы право. Отнюдь, но всё следует подвергать скептическому анализу. Потом не будет неприятных сюрпризов. Petr0vich писал(а): корпусные работы занимали не меньше времени, чем остальное В идеале они должны занимать время, потраченное на НИОКР плюс полчаса на отверточную сборку. Даже в тяжелых случаях вряд ли эта сумма превысит четверть всего затраченного на построение готовой конструкции времени. |
Автор: | Сергей [ 13 сен 2012 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настоящие, в смысле железные, точнее сварные корпуса. |
Максим, это раздел мастерская ! Да хоть из папье-маше корпус ! Какие блин сюрпризы ? Каждый сталкивается с определёнными трудностями, но в итоге остаётся опыт ! Вот я после проб и ошибок знаю как покрасить алюмин какчественно в домашних условиях. Петрович вон на сварке руку набил Или ты считаешь НИОКР и отвёрточную работу самой интересной в усестроительстве ? Тады да, можно набрать всяких рэковых корпусов в музмагазе, или хаммондовских DHL-ем заказать, или приехать к тебе на завод , от токо незадача - не везде заводы, и денег бывает нет, а хобби бросать не хочется, как быть в таком случае ? |
Автор: | maxieco [ 13 сен 2012 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настоящие, в смысле железные, точнее сварные корпуса. |
Сергей писал(а): Какие блин сюрпризы ? Ну, например, зайдет сюда новичок, а тут Петрович - сварка рулит!!! Пойдет он, купит оборудование, расходники и материалы, начнет пытаться что-то создавать - а тут внезапно никуя у него не выходит... Дык лучше сразу предупредить, что всё совсем не так радужно, как Петрович описывает. Ну вот у Петровича опыт в сварке, рука набита так, что он может отлично варить хренью типа той, что на фото. Я вот варить не умею и дугу принципиально не зажигаю - для этого сварщики есть. Вложение: 1247411019_svarochnyjj-002.jpg Сергей писал(а): Или ты считаешь НИОКР и отвёрточную работу самой интересной в усестроительстве ? Я считаю НИОКР единственной интересной работой в усестроительстве. Кстати, во избежание - что такое НИОКР. Сергей писал(а): денег бывает нет Ну на заводе единая валюта - концентрированный C2H5OH Возможна также эквивалентная замена его 40 процентным водным раствором. |
Автор: | pomor333 [ 13 сен 2012 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Настоящие, в смысле железные, точнее сварные корпуса. |
А я тоже поддержу Петровича. Мне тоже нравится и корпус делать самому. Только я иду по пути наименьшего сопротивления. Беру какой-то готовый каркас, типа как показал Петрович и подгоняю его (переделываю) под необходимый мне размер. Хлипкие деки из тонкого листового металла можно заменить. Совдепия, кроме Прибоя выпускала кучу бытовухи с крепкими дюралевыми или стальными каркасами. До качественного дизайна ещё не созрел, пока так полумакет, полуготовое изделие. Это наверное оттого, что у меня, как и у Петровича, это всё, действительно - хобби. Просто хобби. Несомненно, с колокольни Севмаша смотреть на изготовление корпуса можно под другим углом . |
Страница 1 из 22 | Часовой пояс: UTC + 2 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |