АудиоПортал ИНФО

Аудиофорум профессиональных любителей
Текущее время: 28 мар 2024

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 12 май 2016 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 мар 2013
Сообщения: 1470
Откуда: Николаев
Возраст: 59
Попробовал так
Включил двигатель постоянного тока в обратном направлении
Держит груз 44 гр при 4.7 В; 118 мА
Вложение:
22.jpg

Из вашего опыта: сколько, примерно, нужно для 0.1 мм и 0.3 мм?

_________________
То, что видно, не всегда слышно, а если слышно - то можно увидеть


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12 май 2016 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2011
Сообщения: 1220
Откуда: Москва
Возраст: 67
Виктор Я

Вы не поверите, не знаю, не замерял, но однозначно, больше,
чем может натянуть такой движок.
Думаю, что натяжение измеряется в сотнях грамм, десятках сотен грамм.


Последний раз редактировалось Petr0vich 12 май 2016, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 12 май 2016 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2011
Сообщения: 1220
Откуда: Москва
Возраст: 67
Вопрос специально не изучал, но, я так думаю, что для каждого диаметра провода
можно найти усилие нагрузки на разрыв. Это лабораторная работа для школьников.
Рвать провод нам не нужно, допускаем нагрузку на порядок меньше, к примеру,
имеем шкалу натяжений под любой провод.
Уверен, что я не первый, как так подумал, но такой информации не встречал.
Уверен, что она есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 09 июн 2016 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 фев 2015
Сообщения: 150
Откуда: г. Киев
Возраст: 75
Petr0vich писал(а):
Подтормаживать катушку с проводом, не самое лучшее решение.
По хорошему, нужен промежуточный узел, который и создает натяжение.
Для больших диаметров, больше 0,3 мм, у меня стоит просто зажим,
с замшей внутри
.
Мотать можно, но не совсем стабильно, могут попадать
твердые частицы, есть риск повредить изоляцию провода.


Натяжение должно быть только активное, те с помощью противовращения. Убедился в этом на 1000%. Нужно это опробовать на практике, а не заниматься дезинформацией. Никаких заморочек с сползаниями при малейших прослаблениях, петлями, обратным сматыванием. Ну если вам нравиться ездить на машине с коробкой без задней скорости- плиз.

_________________
На ахинею нюх имею, хоть не хватаю с неба звезд... Д.И. Фонвизин


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 09 июн 2016 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 фев 2015
Сообщения: 150
Откуда: г. Киев
Возраст: 75
Виктор Я писал(а):
Попробовал так
Включил двигатель постоянного тока в обратном направлении
Держит груз 44 гр при 4.7 В; 118 мА
Вложение:
22.jpg

Из вашего опыта: сколько, примерно, нужно для 0.1 мм и 0.3 мм?


Есть импир. формула для предльного натяжения медного провода.
P=84d^2, где
P - усилие натяжения, в Ньютонах
d - диаметр провода без изоляции, в миллиметрах.
или 8,4 *1000 *d^ в граммах.
Реально при намотке достаточно хотя бы половины от мах.
Кроме того не надо забывать о геометрии наматываемой катушки, соотношения сторон каркаса и пр. когда могут возникать из-за этого дополнительные рывки...
Неплохая инфа для практического использования.
http://www.namotka.com/products/table_grammometr.php

_________________
На ахинею нюх имею, хоть не хватаю с неба звезд... Д.И. Фонвизин


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 фев 2021 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 янв 2017
Сообщения: 1
Возраст: 45
Подниму старую тему.
Поскольку вопрос натяжения провода в трансомоталке для меня стал актуальным, решил повторить эксперимент с асинхронником.
Специально купил однофазный асинхронный мотор мощностью 0,37кВт. Вынул ротор, отнес в токарку и срезал торцы беличьей клетки с двух сторон. После чего собрал и провел ряд замеров.

Итак, выводы:
1. Доработка занимает считанные минуты, никаких сложностей.
2. Характеристика стала "мягкой", мотор легко управляется ЛАТРом.
3. У меня самые ходовые катушки 125 размера. Мотор обеспечил тягу от 300 граммов (начало движения ротора) до 3кг при 220 вольтах.
Если рассматривать прямоугольный каркас с соотношением сторон 1:2 и скорость намотки до 1 м/с, то тяга 300 - 3000 граммов перекрывает номинальное натяжение провода диаметром от 0,3мм до, примерно, 1,2мм (по меди). Это при полной катушке 125 размера. Естественно, при меньшем диаметре тяга будет увеличиваться.

Теперь о грустном
1. Мотор гудит. И гудит сильно. С этим можно, конечно, смириться, но мне лишний шум не нравится.
2. Греется. Долго не гонял, но даже за 5 - 10 минут экспериментов корпус нагрелся весьма ощутимо. Греться то он должен, но, IMHO, не настолько. Возможная причина - Российско-Китайское происхождение подопытного.

Подробности смотрите на фотографиях.

P.S. Буду искать другие варианты.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 фев 2021 
Не в сети
Jedi master
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2010
Сообщения: 3070
Откуда: г. Киев
Возраст: 59
Спасибо.
Интересные сведения.
Ждем продолжения.

_________________
Бывают поступки, после которых даже тараканы в голове аплодируют стоя...
050 246 3341; Viber 068 362 3497; Skype: spswmsw


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 27 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB