АудиоПортал ИНФО

Аудиофорум профессиональных любителей
Текущее время: 17 июн 2021

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Припой HTS 2000
СообщениеДобавлено: 10 июн 2021 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 май 2014
Сообщения: 752
Откуда: Украина, Горловка
Возраст: 62
Когда-то давно прикупил несколько прутков припоя HTS 2000. Так и лежал без дела. А тут понадобилось кое-каких корпусов мелких сделать. Собрал остатки запасов — обрезки алюминия, погнул заготовки. Ну и собственно попробовал паять.
Впечатление — да, поразило. ФТБФ (и другие) и мягкие припои — это не совсем, а точнее совсем не годятся для корпусных работ. HTS 2000 годится и по-моему очень. Флюс не нужен, процесс обычный — залудил — собрал — нагрел. Температура не высокая — менее 400 градусов. Легко достигается простой газовой горелкой с баллоном (не МАП-газ). Припой тягучий — легко замазать одним движением отверстие 4-6мм. Лудится просто размазыванием расплава припоя по поверхности, несколько секунд. Для намазки и манипуляций с расплавом припоя использовал обычный медицинский скальпель, он из жаропрочной нержавейки. Расход припоя небольшой. Текучесть практически нулевая в малых объемах, поэтому только предварительное лужение. Твердость выше алюминия, ближе к цинку. Прочность паяного соединения выше основного металла.
Главное — и это указывается в инструкции (очень влияет) — не использовать прямое пламя на припой. Конструировать так, чтобы можно было греть или рядом или с обратной стороны. В общем, пару раз попробовать — достаточно для понимания. Это не медно-фосфорный, а тем более не серебросодержащий припой.
Припой не дешевый, как для попробовать. Поэтому и пишу. Все его характеристики подтвердились полностью. Часто нас отворачивает от применения алюминия как раз необходимость соединения деталей. HTS 2000 позволяет кардинально решить эту проблему и расширяет диапазон творчества. Купить его просто (но не здесь сейчас).
Привожу железяки, как пример. Это в черне, ну очень хотелось поделиться :)


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
ХИРЭ


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Припой HTS 2000
СообщениеДобавлено: 11 июн 2021 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 мар 2010
Сообщения: 1512
Откуда: Украина, Александрия
Возраст: 50
Спасибо, замечательная тема!!! Берем на вооружение.

_________________
Где нет руки Мастера, там Бог не творит чудеса
Авторские проекты нашего форума


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Припой HTS 2000
СообщениеДобавлено: 11 июн 2021 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 май 2014
Сообщения: 752
Откуда: Украина, Горловка
Возраст: 62
Еще добавлю. Залуживаемые поверхности зачищать до чистого металла. А то у меня было то ли хроматирование, то ли анодирование. Припой его как-то растворяет, но медленно. Лучше убрать его механически до того, как. И стараться паять не долго - лигатура все-таки выгорает. Ну, это как у всех прочих.

_________________
ХИРЭ


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Припой HTS 2000
СообщениеДобавлено: 11 июн 2021 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 апр 2021
Сообщения: 15
Возраст: 26
Gelert писал(а):
Еще добавлю. Залуживаемые поверхности зачищать до чистого металла. А то у меня было то ли хроматирование, то ли анодирование. Припой его как-то растворяет, но медленно. Лучше убрать его механически до того, как. И стараться паять не долго - лигатура все-таки выгорает. Ну, это как у всех прочих.


Классная штука. Спасибо, что рассказали.
Лично я об этом вообще не знал. Теперь надо испробовать. Алюминий, особенно в 2-3 мм не особо и согнёшь.
А эти паяльные палочки очень помогут. :clap:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Припой HTS 2000
СообщениеДобавлено: 11 июн 2021 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 май 2014
Сообщения: 752
Откуда: Украина, Горловка
Возраст: 62
Ну, если говорить об алюминии, то 2мм для меня самая оптимальная толщина. Рихтуется, гнется он прекрасно, толщина позволяет где-то подковать, где-то растянуть. неровности запросто скрываются механической обработкой. Можно легко исправить ошибки при гибке. Корпуса со снимка как раз из отходов весьма неприглядного вида, толщина 1,8мм.

_________________
ХИРЭ


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Припой HTS 2000
СообщениеДобавлено: 12 июн 2021 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 мар 2013
Сообщения: 1245
Откуда: Ростов н/Д, СПб
Возраст: 53
Спасибо! Ценная информация! :handgestures-thumbup:
Нашёл около 3$ за пруток ф2мм L=460mm.
Надо прикупить. Нужен бывает редко.. но так метко. :crying-blue:

_________________
Есть только МИГ, между прошлым и будущим.
Именно он, называется ЖИЗНЬ...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB