АудиоПортал ИНФО http://audioportal.info/forum/ |
|
Студийное ламповое оборудование. http://audioportal.info/forum/viewtopic.php?f=12&t=1037 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | andkiev [ 10 янв 2013 ] |
Заголовок сообщения: | Студийное ламповое оборудование. |
Не знаю - моя тема наверное сюда не в тему, но этот раздел самый "родственный" что ли... в общем - если шо, модераторы перенесите плз ( а может я наглости наберусь и попрошу у форума раздел - я бы мог много чего выложить, по преампам, микрофонам и прочему. Однако, перехожу к сути моего вопроса. Люди занимающиеся звукозаписью, с некоторых пор поняли, что по крайней мере в некоторых местах тракта, лампа более предпочтительна. В результате возник спрос, например на ламповые преампы, ну и появилось предложение... Приборы стОят просто бешеных денех ( и часто густо ИМХО цена неоправдано "раздута") как результат, те кто дружит с головой и с паяльником, начали собирать преампы самостоятельно. За бугром, это уже приобрело вид целой индустрии - даже наборы для сборки преампа, включая ручки/корпус и т.д. продаются, в результате, за 250 бакинских можно собрать неплохо звучащий преамп. НО - что меня лично напрягает... там все на печатных платах - оно и понятно, так проще -повтыкал деталюшки в дырки, подпаял и все готово. Вот взял я, психонул, и собрал все это хозяйство навесом - и убедился в очередной раз что навес "звучит" лучше ПП. Ну и черт меня дернул поделится этим с форумом ( не с этим, с другим, по студийному оборудованию) ну и как результат - меня предали анафеме, потому что платы то народ покупать не будет, вот барыги и перепугались, ну да хрен с ними... Меня вот что интересует - схема то пиндосская. И че то меня гложут смутные сомнения, что есть в ней косяки, и можно все на много улучшить. Я говорил и говорю - в лампах и схемотехнике ламповой я реальный неофит, практически чайник Вот и хочу обратится к ГУРУ - прокомментируйте плз схему (прилагаю) что в ней "не так" что "особо криминально" и что можно улучшить. Заранее всех благодарю! С уважением, Андрей. Вложение: g9_sch.gif
|
Автор: | maxieco [ 10 янв 2013 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Студийное ламповое оборудование. |
andkiev писал(а): НО - что меня лично напрягает... там все на печатных платах - оно и понятно, так проще -повтыкал деталюшки в дырки, подпаял и все готово. Вот взял я, психонул, и собрал все это хозяйство навесом - и убедился в очередной раз что навес "звучит" лучше ПП. Плата, значит, неудачно разведена. Я всё делаю на ПП и не вижу тут никаких нерешаемых проблем. В случае с китом вообще ПП единственный приемлемый выход, потому что не оставляет дайеру свободы для ненужной самодеятельности. Дайер должен быть всегда поставлен в максимально жесткие рамки, дабы ничего не испортил своими улучшениями. По схеме - не нравится мне оно уже на уровне концепции, больше напоминает гитарный преамп, нежели микрофонный. |
Автор: | alone [ 10 янв 2013 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Студийное ламповое оборудование. |
А меня напрягло обилие межкаскадных конденсаторов... Да и БП чудной... |
Автор: | andkiev [ 10 янв 2013 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Студийное ламповое оборудование. |
Конденсаторы меняют окраску... БП реальная туфта... я такой не ваяю. Лично меня терзают сомнения относительно SRPP - аудифилы утверждают что это не кошерно... |
Автор: | andkiev [ 10 янв 2013 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Студийное ламповое оборудование. |
maxieco писал(а): andkiev писал(а): НО - что меня лично напрягает... там все на печатных платах - оно и понятно, так проще -повтыкал деталюшки в дырки, подпаял и все готово. Вот взял я, психонул, и собрал все это хозяйство навесом - и убедился в очередной раз что навес "звучит" лучше ПП. Плата, значит, неудачно разведена. Я всё делаю на ПП и не вижу тут никаких нерешаемых проблем. В случае с китом вообще ПП единственный приемлемый выход, потому что не оставляет дайеру свободы для ненужной самодеятельности. Дайер должен быть всегда поставлен в максимально жесткие рамки, дабы ничего не испортил своими улучшениями. По схеме - не нравится мне оно уже на уровне концепции, больше напоминает гитарный преамп, нежели микрофонный. Х.З - может и так... но звучит навесом РЕАЛЬНО лучше, и шумит меньше |
Автор: | Kryz [ 10 янв 2013 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Студийное ламповое оборудование. |
andkiev писал(а): И че то меня гложут смутные сомнения, что есть в ней косяки, и можно все на много улучшить. Лучше просто взять другую схему. Сие изделие звучит думаю не намного лучше, транзисторного преампа. А может и хуже. Ибо весь "смак" ламповости убит полупроводниками в БП, кучей кондеров и СРПП, а коэффициент гармоник выше чем у транзисторов. Полагаю схема создавалась хорошим инжинером схемотехником, который стемился создать максимально универсально-стабильный, повторяемый аппарат. Но увы, это отнюдь не значит, что он обладал каким-то слухом и представлял, как будет звучать его изделие. Если оно замышлялось как КИТ к многократному повторению, то задача выполнена. С точки знения минимального убийства входящего звука(не СИГНАЛА, а именно ЗВУКА) - ни коим образом. |
Автор: | alone [ 10 янв 2013 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Студийное ламповое оборудование. |
andkiev писал(а): Конденсаторы меняют окраску... БП реальная туфта... К чему я собсно и вел... А насчет српп - "делал несколько подходов к снаряду"... Пока не возникло желания попробовать еще раз... Устраивает резистивный каскад... |
Автор: | VladB [ 10 янв 2013 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Студийное ламповое оборудование. |
andkiev писал(а): Лично меня терзают сомнения относительно SRPP - аудифилы утверждают что это не кошерно... А вы возьмите да и махните рукой на тех, кому не кошерно Хирояши Кондо применял, в Аудио Ноут Онгаку тоже СРПП, схемы Манакова и Комиссарова с СРПП тоже все видели. Может и не лучшее решение, но не криминал. |
Автор: | maxieco [ 10 янв 2013 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Студийное ламповое оборудование. |
alone писал(а): А насчет српп - "делал несколько подходов к снаряду"... Пока не возникло желания попробовать еще раз... Устраивает резистивный каскад... Если делать по взрослому - на выходе никаких SRPP и никаких резистивных каскадов. Нормальный 600-омный транс в анод - и будет счастье. А входной каскад, как в классических микрофонниках, на пентоде типа EF80 или EF86. Итого вместо трех каскадов, один из которых SRPP, поимеем два. Гейн в том виде, как на приведенной схеме, вообще бесполезен. По мне дык достаточно одного регулятора уровня. VladB писал(а): СРПП... Может и не лучшее решение, но не криминал. Точно подмечено. |
Автор: | alone [ 10 янв 2013 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Студийное ламповое оборудование. |
maxieco писал(а): Если делать по взрослому - на выходе никаких SRPP и никаких резистивных каскадов. Прошу пардону, спутал теплое с мягким я имел в виду српп на входе. PS: я не спал седни, так что туплю себе потихонечку... |
Автор: | andkiev [ 10 янв 2013 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Студийное ламповое оборудование. |
Kryz писал(а): Лучше просто взять другую схему. Легко сказать... действительно хороших схем микрофонно/линейного преампа в открытом доступе просто нет. |
Автор: | andkiev [ 10 янв 2013 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Студийное ламповое оборудование. |
maxieco писал(а): Если делать по взрослому - на выходе никаких SRPP и никаких резистивных каскадов. Нормальный 600-омный транс в анод - и будет счастье. Гейн в том виде, как на приведенной схеме, вообще бесполезен. По мне дык достаточно одного регулятора уровня.[/quote] 1- Я тоже так хотел сделать... Но все трансы которые есть/были в моем распоряжении, они без зазора, и организовать его, просто нереально - пермаллой резать нельзя, а пластины в этих трансах бывают Ш -образные, и магнитопровод собран без I пластин, на одних Ш вперекрышку, или П образные пластины, тоже без I... Вот на этом идея и умерла... Цитата: Гейн в том виде, как на приведенной схеме, вообще бесполезен. По мне дык достаточно одного регулятора уровня Нет, Макс, недостаточно... абсолютно точно ( по опыту тебе говорю ) без гейна не обойтись в микрофонном преампе. Один микрофон имеет одну "отдачу" другой "другую"... например ленточнику нужно очень много чуйки, а вот ламповый конденсаторник ( да и каменный тоже) может перегрузить вход ( вокалисты тоже разные - один "шепчет", а у другого подача как у Кобзона... Не зря в любом пульте на канальной линейке делают ГЕЙН. А преамп это по сути и есть канальная линейка.Вообще то, идеальным вариантом был бы преамп с трехполосным эквалайзером и оптокомпрессором в одном корпусе... Цитата: А входной каскад, как в классических микрофонниках, на пентоде типа EF80 или EF86. Итого вместо трех каскадов, один из которых SRPP, поимеем два. Макс - EF86 это та лампа, с которой содрали 6Ж32П ? А схема примерно вот так должна выглядеть ? |
Автор: | Сергей [ 10 янв 2013 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Студийное ламповое оборудование. |
Да, примерно так. |
Автор: | maxieco [ 11 янв 2013 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Студийное ламповое оборудование. |
andkiev писал(а): Нет, Макс, недостаточно... абсолютно точно ( по опыту тебе говорю ) без гейна не обойтись в микрофонном преампе. Один микрофон имеет одну "отдачу" другой "другую"... например ленточнику нужно очень много чуйки, а вот ламповый конденсаторник ( да и каменный тоже) может перегрузить вход ( вокалисты тоже разные - один "шепчет", а у другого подача как у Кобзона... Не зря в любом пульте на канальной линейке делают ГЕЙН. А преамп это по сути и есть канальная линейка. Читай внимательнее. В том виде, ка оно есть на схеме, это вообще не гейн, это просто два последовательно включенных регулятора уровня, первый из них ступенчатый. Если есть необходимость подстраиваться под различные микрофоны, гейн надо выполнять совсем не так. Лобовой путь - добавление в серединку ещё одного каскада только для реализации гейна. Либо использовать раздельные входа, как на приведенной схеме, с ленточника через входной повышающий транс, конденсаторник - напрямую. Либо сделать входной транс с отводами от вторички, это самый изящный, но и самый технологически сложный вариант. andkiev писал(а): Вообще то, идеальным вариантом был бы преамп с трехполосным эквалайзером и оптокомпрессором в одном корпусе... Ну губа не дура Сделать-то оно можно и с тем, и с другим, но уж слишком громоздко получится. Тут надо много думать и искать оптимальный компромисс. andkiev писал(а): Макс - EF86 это та лампа, с которой содрали 6Ж32П ? А схема примерно вот так должна выглядеть ? Да. Позволяет получить высокое усиление при минимальных шумах. Вообще, ты бы задачу озвучил поконкретней. Делать такой преамп в одном экземляре без ограничения бюджета - это одно. А сделать небольшую серию, пытаясь уложиться в некую ограниченную сумму - совсем другое. andkiev писал(а): Но все трансы которые есть/были в моем распоряжении, они без зазора, и организовать его, просто нереально - пермаллой резать нельзя, а пластины в этих трансах бывают Ш -образные, и магнитопровод собран без I пластин, на одних Ш вперекрышку, или П образные пластины, тоже без I... Вот на этом идея и умерла... Трансы - это отдельный разговор. Для одного экземпляра можно и заказать, у того же Воробьева. Можно попробовать и самостоятельно изготовить, если есть для этого время, желание и терпение. Для серии - подобрать у того же Лундала, либо у Саутера, но это не дешево встанет. Один канал выйдет баксов в 500 плюс-минус, если ни на чем не экономить. andkiev писал(а): Легко сказать... действительно хороших схем микрофонно/линейного преампа в открытом доступе просто нет. Собственно, ничто не мешает разработать свою. Первое и главное - составить исчерпывающее техзадание. Ну и времени на тонкую доводку может уйти немерено... |
Автор: | andkiev [ 11 янв 2013 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Студийное ламповое оборудование. |
Блин, я вот по крайней мере в тех схемах и тех железяках что на глаза попадались. не встречал такого решения, транс засунуть в анод... там почему то всегда транс включен одним концом через кондер к аноду лампы ( лампа нагружена на анодный резистор ) а вторым концом на землю... ну и типа никаких зазоров ни нада. Или разница в звуке существенная будет с тем трансом что ты предлагаешь?! Пересмотрел каталоги Люндаля и Совтера - 600 омных, с зазором у них нет... есть для SE но там 4/8/16 Ом Цитата: Вообще, ты бы задачу озвучил поконкретней. Делать такой преамп в одном экземляре без ограничения бюджета - это одно. А сделать небольшую серию, пытаясь уложиться в некую ограниченную сумму - совсем другое. Да какая там серия... так. для себя собрать... интересно просто, что то самому собрать. Ну а раз собирать, то не что то тривиальное, а действительно что б звучало... ну и "без ограничения бюджета" - это тоже не про меня... по крайней мере сейчас... Цитата: Если есть необходимость подстраиваться под различные микрофоны, гейн надо выполнять совсем не так. Лобовой путь - добавление в серединку ещё одного каскада только для реализации гейна. Либо использовать раздельные входа, как на приведенной схеме, с ленточника через входной повышающий транс, конденсаторник - напрямую. Либо сделать входной транс с отводами от вторички, это самый изящный, но и самый технологически сложный вариант. Первый вариант точно не проканает - перегружается именно входная лампа... С трансом проканает, понятное дело, но во что это вылезет по деньгам, страшно и подумать. Мотать такой транс однозначно или на пермаллое или на аморфном железе... плюс намотка специфическая... Не хотелось бы по этому пути идти, так как входные трансы тесловские есть, хотелось бы их использовать... Что еще напрягает ( а может я гоню) это куча всех этих трансов в тракте... в микрофоне транс, на входе транс, на выходе транс... А ведь идеальных трансов не бывает... особенно среди имеющихся в нашем распоряжении... |
Автор: | maxieco [ 11 янв 2013 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Студийное ламповое оборудование. |
andkiev писал(а): Пересмотрел каталоги Люндаля и Совтера - 600 омных, с зазором у них нет... есть для SE но там 4/8/16 Ом Ты просто плохо искал. Всё есть. Я использовал такие: http://www.lundahl.se/pdf/1660.pdf У Саутера - http://www.sowter.co.uk/specs/9040.htm Ну и есть варианты подбора под конкретные выходные лампы, ессно. Если бы я делал сейчас подобный агрегат, то использовал бы в выходном каскаде D3a в триодном включение вот с таким трансом в аноде: http://www.sowter.co.uk/specs/9560.htm andkiev писал(а): Блин, я вот по крайней мере в тех схемах и тех железяках что на глаза попадались. не встречал такого решения, транс засунуть в анод... там почему то всегда транс включен одним концом через кондер к аноду лампы ( лампа нагружена на анодный резистор ) а вторым концом на землю... ну и типа никаких зазоров ни нада. Или разница в звуке существенная будет с тем трансом что ты предлагаешь?! Не встречал, потому что с трансом в аноде дороже. А вот подключение транса через кондер вызывает у меня рвотные позывы... andkiev писал(а): Да какая там серия... так. для себя собрать... интересно просто, что то самому собрать. Ну а раз собирать, то не что то тривиальное, а действительно что б звучало... ну и "без ограничения бюджета" - это тоже не про меня... по крайней мере сейчас... Более менее понятно. Однако, на трансах экономить не стоит. Я бы посоветовал обратиться к Воробьеву и приготовиться к длительному ожиданию. Входные и линейные трансы - это его профсоюз. |
Автор: | maxieco [ 11 янв 2013 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Студийное ламповое оборудование. |
andkiev писал(а): Что еще напрягает ( а может я гоню) это куча всех этих трансов в тракте... в микрофоне транс, на входе транс, на выходе транс... А ведь идеальных трансов не бывает... особенно среди имеющихся в нашем распоряжении... Ну а куча конденсаторов, валяющихся на пути сигнала в бестрансформаторных схемах, тебя не напрягает? Хороший транс всегда лучше самого лучшего конденсатора, но при этом и дороже. |
Автор: | andkiev [ 11 янв 2013 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Студийное ламповое оборудование. |
* |
Автор: | maxieco [ 11 янв 2013 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Студийное ламповое оборудование. |
Там указан номинальный ток подмагничивания сердечника, есть варианты 10 мА и 18 мА. |
Автор: | andkiev [ 11 янв 2013 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Студийное ламповое оборудование. |
Да я уже заметил... там написано for single ended ... блин - у нас 5 утра... вот и туплю |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 2 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |