Блин, мужики -как Вы неправы...
Цитата:
Ну да, выпрямитель на Д7 и 300 мкФ емкости фильтра - фон обеспечен. А долговечность - следствие анодной нагрузки 150 кОм, работа в режиме микротоков. В таком режиме эмиссионной способности катодов будет достаточно и при пониженном напряжении накала. А вообще такие решения - жуткое убожество, экономия на всем, что только возможно.
Максим, опять напоминаю, речь идет не о ФОНЕ, а о шуме... при накале в 6,3 вольта, и таком ничтожном токовом электрометрическом режиме, из за огромной эмиссии, возникает куча "лишних" электронов, в результате - повышенный уровень шума. А микрофон, студийный, ШУМЕТЬ НЕ ДОЛЖЕН - его вообще не должно быть слышно, если это ПАУЗА, то должна стоять ТИШИНА, а не сшшшшшссс... И решения эти, не "убожество" а проверенные временем и по достоинству оцененные как спецами в звукозаписи, так и выдающимися музыкантами ГЕНИАЛЬНЫЕ (по видиму, и единственно возможные) решения. По крайней мере НА ЛАМПАХ никто ничего другого не придумал/не внедрил.
[quote=Бакалавр]А если конденсаторный микрофон включить между сеткой и анодом, то проблемы с гигаомными Rc1 отпадают, а повышенное напряжение на микрофоне улучшает его характеристики.
http://www.adada.ru/master_mic_tehnol_p2.php[/quote]
Во первых - АДАДА это один из самых осмеянных в интернете сайтов... Человек писавший статью о конденсаторных микрофонах, сделал там кучу "ляпов" и самое странное, несмотря на то что его во всю раскритиковали в интернете, даже не удосужился её отредактировать...
Так что не верьте этой статье, это раз.
И второе - куда бы вы не включили капсюль, хоть в анод и сетку, или в "землю" и сетку, Вам НИКАК не обойтись без многомегаомного/гигаомного резистора, причина ту вот в чем : Звукоприемник, или капсюль конденсаторного микрофона, представляет собой плоский воздушный конденсатор, у которого одна обкладка служит мембраной, воспринимающей звуковые колебания. Выполняется эта обкладка из тонкой (20—30 мк) дюралюминиевой фольги или из еще более тонкой металлизированной с одной стороны полимерной пленки. Вторая обкладка, массивная и непо¬движная, располагается с небольшим зазором (20—40 нк). Такой капсюль может быть небольших габаритов с емкостью порядка нескольких десятков пикофарад.
Капсюль конденсаторного микрофона
включается в схему последовательно с нагрузочным сопротивлением и
источником постоянного (поляризующего) напряжения Б. Принцип действия конденсаторного микрофона заключается в том, что когда под действием звуковой волны мембрана колеблется, то изменяется емкость капсюля, а следовательно, и ток в цепи. При возрастании емкости возникает ток заряда, а при ее уменьшении—ток разряда; таким образом, в цепи будет протекать переменный ток, создающий на сопротивлении нагрузки переменное напряжение, соответствующее звуковому давлению на мембране капсюля.
Цитата:
Чтобы при малой емкости капсюля чувствительность конденсаторного микрофона не снижалась даже на самых низших частотах (30—50 гц), когда емкостное сопротивление капсюля наибольшее, нагрузочное — сопротивление должно быть очень большим (от 100 Мом и более).
Из личного опыта - если резистор нагрузки меньше 450 мОм, большинство капсюлей "обрезаются " по низам, и наоборот, чем оно больше,( в пределах разумного) тем "жирнее" отдача по НЧ...
Но вот другие проблемы вылазят.... На текстолите нельзя сеточную/капсюля цепь монтировать..шумит из за утечек. Только фторопласт, или на крайняк оргстекло...