АудиоПортал ИНФО

Аудиофорум профессиональных любителей
Текущее время: 29 мар 2024

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 28 июл 2015 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 дек 2011
Сообщения: 58
Откуда: Саксония
Возраст: 18
Виктор Я писал(а):
Межкаскадник включён через конденсатор? (синенький такой)


Это фильтр питания драйвера. Схема у меня на сайте висит.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 28 июл 2015 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 дек 2011
Сообщения: 58
Откуда: Саксония
Возраст: 18
alone писал(а):
Arkadiy писал(а):
Да, огород еще тот, согласен, но ему уже 6 лет. :)

Судя по профилю, в 12 лет собрали :happy-smileyflower:
Arkadiy писал(а):
Я бы тоже намотал, но пока не до этого, есть другие
проекты.
Железо немецкое М6 170-го размера а межкаскадники 106-го,
все с большим окном. Мотал много слоев обычным проводом и
соединял все паралельно.

Очень правильно. Респект!
Незнаю, я бы чесоткой изошел, если бы не доделал :)


Ну в принципе не плохо если учесть, что только в 11 начал заниматься электроникой. :)
Так красивее и красочней, ну и на колесиках тоже ездит! :obscene-drinkingcheers:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 28 июл 2015 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 май 2010
Сообщения: 1360
Откуда: Днепр
Возраст: 43
Правильно...
Все мы дети в душе :)
:obscene-drinkingcheers:

_________________
Старайся делать хорошо. Плохо - оно само получится...
----------
Я сова. Я могу на 270 градусов повернуть голову жаворонку с перфоратором.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 28 июл 2015 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 мар 2013
Сообщения: 1470
Откуда: Николаев
Возраст: 59
Arkadiy писал(а):
Виктор Я писал(а):
Межкаскадник включён через конденсатор? (синенький такой)


Это фильтр питания драйвера. Схема у меня на сайте висит.

А можно увидеть схему?

_________________
То, что видно, не всегда слышно, а если слышно - то можно увидеть


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 28 июл 2015 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 дек 2011
Сообщения: 58
Откуда: Саксония
Возраст: 18
Пока на бумажке карандашем, красивую и точную скоро дорисую.
По ссылке найдете:

http://www.tubesoundelectronics.de/projekte.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 июл 2015 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2014
Сообщения: 1220
Возраст: 53
Цитата:
Ток анодной обмотки определяется типом выпрямителя и нагрузкой
К сожалению не только. От неправильно выбранной габаритной мощности, от тонкой , или недомотанной первички , да еще на плохом железе, форма тока на вторичных обмотках такого трансформатора оставляет желать лучшего, как и звук усилителя с таким "независимым" источником питания .


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 июл 2015 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2011
Сообщения: 1220
Откуда: Москва
Возраст: 67
alone писал(а):
Использовать промышленные ТАН, ТПП, ТН - это всего лишь ступень развития.
ИМХО ничего страшного здесь нет. И я в свое время использовал. И был рад.
Все познается в сравнении, ну и фактор получения новых знаний никто не отменял :)
Теперь вот, мотаю для себя, ток ХХ 5-15ма, закладываясь на индукцию 0.8-0.9Тл
Красота.


Это, трансформаторы для звука, "зелененькие", для других целей, у них выше кпд, они дешевле.
Иногда, мотая на ОСМках силовые трансформаторы, использую трансы с первичной обмоткой на 380,
включая ее 220 вольт, но даже в этом случае, порой приходится доматывать витки.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 30 июл 2015 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2014
Сообщения: 1220
Возраст: 53
Цитата:
порой приходится доматывать витки.
Мотал пару силовиков на ОСМ, в обоих случаях 380-ти вольтовую обмотку доматывал. Второй транс был для лампового- так если домотать первичку, вторички не уместились бы. Полностью перематывал . Там бумаги с лаком было больше чем провода.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 01 авг 2015 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 мар 2013
Сообщения: 1470
Откуда: Николаев
Возраст: 59
На какой-то из веток я уже писАл, что не могу нормально стянуть железо (гудит) и совет PetrOvicha (увеличить количество витков первички) собирался применить...
Но ещё больше хотелось победить тот гул
Что я только не делал...
Пропитал трансформатор (в сборе) силиконовым герметиком, растворённым в бензине, кстати, пропитывается хорошо, воняет долго (на первом усилителе пропитал все моточные детали, запах чувствовался пару месяцев)
Несколько раз разбирал, притирал наждачкой подковы, собирал с картонными и резиновыми прокладками, стяжки посадил в термоусадку, забивал деревянные клинышки...
Иногда эффект был, но ненадолго, снова начинал гудеть
Понял, что звук издаёт вибрирующее железо, (не обмотка, а микрозазоры в сердечнике и каркас)
Выбросил каркас, взял сантехнический хомут, одел на него термоусадку, налил между подковами эпоксидки (без наполнителей), слегка стянул хомутом, включил в сеть, пошевелил подковы, контролируя ток, затянул хомут, подождал, пока высохнет
Результат: гул пропал полностью, ток хх упал от 140 (раньше не удавалось получить меньше) до 95 мА (ТС180)
Отрицательные моменты: нужно придумывать крепление трансформатора, и скорее всего, больше его уже не удастся нормально разобрать
Вложение:
8.jpg
Вложение:
9.jpg

_________________
То, что видно, не всегда слышно, а если слышно - то можно увидеть


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 01 авг 2015 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 май 2014
Сообщения: 825
Откуда: Україна, Горлівка
Возраст: 64
Не используйте никаких наполнителей при склейке. Размер частиц больше, чем зазор. Плюс зазор.

_________________
ХИРЭ


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 03 авг 2015 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 апр 2010
Сообщения: 563
Откуда: Белая Церковь
Возраст: 51
.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 03 авг 2015 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 фев 2015
Сообщения: 114
Откуда: Южноукраинск
Возраст: 64
Вместо хомута на время склеивания подков можно подать постоянку на одну из обмоток (ток подбирается экспериментально). Удерживает очень хорошо, проверено лично.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 03 авг 2015 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 дек 2011
Сообщения: 58
Откуда: Саксония
Возраст: 18
Склеивать не надо, но между подковами желательно делать 0,025-0,05мм зазор.
Ток холостого хода при этом уменьшается, как и механический шум + сердечник
меньше намагничивается присутствующей время от времени в сети постоянкой.
Минус - некоторая потеря мощности при пиковых нагрузках, но это актуально
скорей всего для Усилителей класса АВ и В. Пропитка всегда желательна.
Я в свое время рассверливал до 8мм отверстия для резьбовых стяжек в ТС180/270
и туда вставлял изолирующую втулку которая размыкала магнитный виток от хомутов
с креплениями. Если применяете их в трансформаторах с подмагничиванием, тогда
в месте зазора желательно удалить стяжку от сердечника примерно на 3-4 толщины
зазора. Пропитка очень желательна. Если индукция не превышает 0,8-1Тл то как правило
достаточно проварить в воско-прафине и дать им сутки медленно остыть.

Виктор, при таких хомутах желательно что бы они были из нержавейки, латуни или алюминия.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2016 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 янв 2016
Сообщения: 24
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Можно использовать ОСМ 380в первичку на 220в. Ток холостого хода мизерный , экономим провод на первичку , но падает отдаваемая мощность почти вдвое.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 25 янв 2021 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 май 2014
Сообщения: 244
Откуда: Украина
Возраст: 55
Решил поднять тему. Мотаю силовик на ТС-250. Намотал первичку, 1050 витков. Собрал, без склейки подков. Ток хх получился 45ма, но транс тихонько гудит. Собственно, обращаюсь к тем, у кого больше опыта в намотке силовых трансов. Попробовать домотать первичку, или склеивать подковы? Когда-то боролся с гудением подобных трансов, напиливая мелким напильником стружки феррита. Потом смешивал этот порошок феррита с клеем и склеивал подковы. Помогало. Только не знаю, на каком клею замешивать порошок феррита сейчас? Раньше был клей суперцемент, сейчас клей либо типа резинового, либо цианакрилат. Посоветуте что-то из собственной практики, плз.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 25 янв 2021 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июл 2011
Сообщения: 1220
Откуда: Москва
Возраст: 67
При токе 45мА доматывать не стоит. Подгуживать могут плохо склеенные подковы, чаше верхние слои,
Если будете склеивать, то БФ2 очень подходит, он потом и разобрать позволяет и ни каких наполнителей.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 25 янв 2021 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 май 2014
Сообщения: 825
Откуда: Україна, Горлівка
Возраст: 64
Индукция насыщения ферритов - 0,3Тл. Если в сердечнике будет хотя бы 0,5Тл (в силовом такая низкая - это редкость) - феррит влетит в насыщение и магнитных свойств проявлять не будет. Получится немагнитная прослойка со всеми вытекающими, особенно если торцы хорошо припасованы и этот слой есть на всей их площади.
Смажьте торцы подков и поверхности торца ленты (боковые) эпоксидкой, прогрейте для ее разжижения и пусть впитается и застынет. Как-то коряво объяснил, но уже лучше не получается. Короче, поверхности торцов ленты, рабочие (где они стыкуются) и не рабочие (боковые), все, куда может проникать смола. Бывает вибрируют места сварки ленты. Отдельно пропитать по месту. Потом рабочие торцы пришлифуйте, как обычно. Перед окончательной сборкой нанесите на торцы подков церезин или воск, в крайнем случае парафин и собирайте на горячую. В заводских условиях после намотки ленты перед порезкой сердечника, его пропитывают эпоксидной смолой горячего отверждения. Она и до отверждения твердая при нормальных условиях, при нагревании расплавляется и пропитывает торцы намотки, потом температуру подымают выше скачка полимеризации. При серийном производстве бывает всякое, где как затечет, контроль выборочный.
Клей - всегда и везде для меня - эпоксидная смола. Сейчас сложнее стало, а раньше даже резину и полиуретан клеил только ею. Но не любой, была смола со стехиометрической пластификацией.

_________________
ХИРЭ


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 25 янв 2021 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 май 2020
Сообщения: 86
Откуда: Николаев
Возраст: 62
Раньше в заводских условиях для склеивания сердечников применяли карбонильное железо (если найдёте - самое то)
В силовых трансах часто гудит ещё и стяжка, её можно демпфировать
Я не применяю в своих силовиках ничего лишнего. Подковы склеиваю тёплой жидкой эпоксидкой, стягиваю струбциной - получается без гула (правда, ещё не пробовал разбирать)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 25 янв 2021 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 май 2014
Сообщения: 825
Откуда: Україна, Горлівка
Возраст: 64
Ладно. Тогда всем искать горшкообразные сердечники от старых ламповых приемников. Нужный признак - они плавятся паяльником. Их собирать. Они из карбонильного железа на полистироле. Набираем этого лома, помещаем в сосуд, заливаем бензолом, толуолом или чем еще, чтобы растворить. Потом отмываем осадок вспоминая такое слово, как "седиментация". В итоге получим карбонильное железо. Все другие способы и дороже и сложнее.
На известном мне предприятии от применения карбонильного железа ушли и давно, применяя высококачественные абразивные диски для порезки заготовок. Они сразу получают высокого качества поверхность, не требующую доводки. Порезку маркируют и пакуют попарно. Диски дороже на порядок, но экономия на операциях, том же карбонильном железе и нет возвратов по рекламации. Реноме дороже :). Больше скажу, ток ХХ они получают ниже, чем при использовании карбонила железа.
Для нашего дела один-пару трансов в год можно руками притирать, а хоть и шабрить :).

_________________
ХИРЭ


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 25 янв 2021 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 апр 2010
Сообщения: 563
Откуда: Белая Церковь
Возраст: 51
Купить порошок карбонильного железа на OLX вообще не проблема. А в аптеке клей БФ-2.
Склеенный таким образом достаточно кривой сердечник от ТС-270 без внешней стяжки молчит, как рыба. Ток хх ~70мА.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB