АудиоПортал ИНФО

Аудиофорум профессиональных любителей
Текущее время: 28 мар 2024

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 204 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 06 окт 2019 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 мар 2013
Сообщения: 1470
Откуда: Николаев
Возраст: 59
Justas писал(а):
Тоже самое, что и при перезаписи раз 100(1000) фонограммы на магнитофоне.

Я имел ввиду последовательную перезапись, т.е.: подаём тон через усилитель на АС, записываем через микрофон на компьютер; записанный файл (уже с привнесёнными искажениями усилителем, АС, комнатой, микрофоном, преобразованием ЦАП - АЦП) снова пропускаем через усилитель, АС и записываем и т.д.
Размышления связаны с тем, насколько "мешает" комната
Недавно отвёз свои щиты с 4а28 в гараж, включил... и не узнал их
Динамики, видимо, обиделись и зазвучали так, что снова захотелось их слушать

Теперь по поводу группового излучения
Я уже писал о сравнении ширика и многополоски, повторюсь
Сравнивал в режиме стерео 4а28 с АС Симфонии, 4а32 с sansui 5500x быстрым переключением (на реле) одной фонограммы с шириков на многополоски (и наоборот)
Всё было в пользу шириков
Спорить можно бесконечно, это только моё мнение, но оно основано на сравнении, и для себя я это объяснил
Поэтому рекомендую не только измерять АЧХ и спектры, но и собрать коммутатор

_________________
То, что видно, не всегда слышно, а если слышно - то можно увидеть


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 окт 2019 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 мар 2013
Сообщения: 134
Возраст: 60
Понравился трек - Наталья Сенчукова - Бедные цветы.
Записал в моно на изм. микрофон и залил на облако.
https://filecloud.me/oh1aefr6gs1u.html
Формат – МОНО, Wav –16 бит, 44100 гц.
Срок хранения файла – 7 дней.
Шумы в начале и конце – это комната.
Слушать лучше в наушниках. Звук шикарный –
и «моно» и «стерео».


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 окт 2019 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 мар 2013
Сообщения: 1331
Откуда: Ростов н/Д, СПб
Возраст: 54
Трек Сенчуковой "стерео" залейте, пожалуйста.

_________________
Есть только МИГ, между прошлым и будущим.
Именно он, называется ЖИЗНЬ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 окт 2019 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 мар 2013
Сообщения: 134
Возраст: 60
Залил на облако – https://filecloud.me/ymlhf1ig4fcb.html
Стерео - Наталья Сенчукова - Бедные цветы.mp3
Срок хранения 7 дней.
..........................................
не знаю, но мне больше понравилось "моно" несмотря на "шумы..."...как-то больше "атмосферности" ...больше "эмоциональность"...меньше "постороннего...."
...лучше "концентрация...."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 окт 2019 
Не в сети
Jedi master
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2012
Сообщения: 1519
Откуда: Украина
Возраст: 60
A61 писал(а):
наверное, корректнее было делать тестовые записи при НЕЙТРАЛЬНОМ положение тембров….но, слушаю в основном сбоку от щитов снизу (на диване), поэтому и «накручиваю» тембра «под себя», для данной точки прослушивания

Ага, значит всё таки темброблок. Действительно, измерять нужно на УНЧ с линейной АЧХ, на оси АС. Более информативно будет, если в дополнение к осевой, будут сняты АЧХ под углами. Как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной.
Цитата:
возможно, надо уменьшить индуктивность катушки…наверное, 1,2 мГн многовато для ширика…изначально у меня катушка была 0,3 мГн и показалось, что серединка «выпирает», поэтому увеличил индуктивность.
соответственно, возможно и мидбас «просел»…
сложность в том, что как найти «оптимальный» вариант, чтобы и середина у ширика не сильно «проседала», и в тоже время нужно аккуратно «завалить» верх у ширика, чтобы он не «мешал» пищалкам на вч ( фильтр высокого порядка для ширика очень не хочется применять, пробовал, что-то не то показалось……)

Тоже недавно с этим сталкивался, и исходная АЧХ примерно такая же. Чтобы задавить горбик 2 – 7 кГц и снизить частоту раздела, применил катушку 0,36 мГн (индуктивность и импеданс у моего ГД другие). Вместе с горбиком подрезается и низ. Выход из положения; уменьшил индуктивность катушки до 0,1 мГн, а после неё поставил низкодобротный параллельный RLC режектор, с центральной частотой 4,5 кГц.
Позже, подробней опишу в теме о 5ГД-1.
Цитата:
по хорошему, для лучшей поддержки низов...мидбаса..., "просится" на низы хороший НЧ динамик....и, получается, что 2-х полоска "плавно" превращается в 3-х полоску....думал об этом, но это проблема- поиск и подбор "подходящего" для 6ГДР-1 НЧ динамика....спецы говорят, что это практически невозможно...не хочет 6ГДР-1 "дружить" с ними....

Да в общем то проблема одна. Сложно найти хороший НЧ динамик с такой чувствительностью. Решается активным биампингом. Даже 30ГД-2 отлично сшивается, без всякого отставания звука, о котором часто пишут, типа подвижка тяжёлая и потому медленная.
Цитата:
ленточникам не хватает "телесности" , "фундамента", а бумажным пищалкам - "колкости"

Колкости не хватает не только бумажным, но и шёлковым куполам. Лента в этом плане – без претензий, но делить её нужно не ниже 5 кГц. Несмотря на то, что производитель рекомендует деление 3-м порядком на 2,5 кГц.
Цитата:
в основном слушаю «спокойную» музыку и «подстраиваю» фильтры под её восприятие….

Такую музыку или несложный инструментал, Ваша АС очень даже неплохо воспроизводит. Но я не зря просил выложить что ни будь поагрессивнее. Металл, за редким исключением, я не слушаю. Но на такой музыке, можно судить о всеядности АС.
Будем объективны, Nightwish на Вашей АС звучит никак, каша.
Всё таки ровная АЧХ в месте прослушивания, это не всё. Нужно добиваться когерентности фаз динамиков в совместном диапазоне работы. Особенно это касается фильтров невысоких порядков.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 окт 2019 
Не в сети
Jedi master
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2012
Сообщения: 1519
Откуда: Украина
Возраст: 60
Виктор Я писал(а):
Теперь по поводу группового излучения
Я уже писал о сравнении ширика и многополоски, повторюсь
Сравнивал в режиме стерео 4а28 с АС Симфонии, 4а32 с sansui 5500x быстрым переключением (на реле) одной фонограммы с шириков на многополоски (и наоборот)
Всё было в пользу шириков
Спорить можно бесконечно, это только моё мнение, но оно основано на сравнении, и для себя я это объяснил
Поэтому рекомендую не только измерять АЧХ и спектры, но и собрать коммутатор

Групповой излучатель и многополоска совершенно разные АС. Современным инструментарием, в многополоске можно создавать активные фильтры хоть 96 порядка. При этом практически исключается диапазон совместной работы.
Цитата:
о сравнении ширика и многополоски

Против хороших шириков ничего не имею против, кроме ограниченности звукового диапазона и узкой направленности. Но причислить к "хорошим" кинаповские динамики для кинопередвижек, язык не поднимается. И дома и в гараже, звучат одинаково грязно.
Может просто Вам хорошие многополоски не попадались? В Симфонии, в общем то неплохие динамики испоганили кривыми фильтрами. Японца не слышал, но количество динамиков на единицу площади, не впечатляет. Кстати, Вы его кроссовер видели? https://i.ebayimg.com/images/g/UOcAAOSw ... -l1600.jpg
Коммутатор вещь полезная viewtopic.php?p=57854#p57854


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 окт 2019 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 мар 2013
Сообщения: 1470
Откуда: Николаев
Возраст: 59
Сергей, я сказал "группового излучения", а не группового излучателя
Имел ввиду то, что в системе А61 три динамика из разных мест через разные фильтры излучают одни и те же частоты, пусть даже с разницей в 6-10 дБ, но учитывая неравномерность динамиков полоса совместного излучения довольно широкая и от какофонии никуда не уйти
А у ширика никакой когерентности фаз добиваться не нужно, она там приклеена
О лучшем ширике, чем КИНАП давно мечтаю, при случае обязательно приобрету
Фильтры в японце видел, колонкам делал ревизию, вот импеданс
Вложение:
14.jpg


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
То, что видно, не всегда слышно, а если слышно - то можно увидеть


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 окт 2019 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 мар 2013
Сообщения: 134
Возраст: 60
Justas писал(а):
..……На энергичной музыке, «каши» нет…....Nightwish на Вашей АС …. каша.......

Сначала нужно определиться насчет «каши». Почему, в одном случае
её нет, а в другом случае - она есть? Какие причины? «Кто» в этом виноват? Это проблема - акустики, помещения, условий записи, субъективного фактора, тракта записи, тракта воспроизведения…и т д ? Ведь там, скрыто много причин. Попробуем разобраться, хотя бы в некоторых причинах. Да, есть такая проблема - качество передачи динамически сложного «полинасыщенного» музыкального материала,
такой музыки, типа Nightwish с большим динамических диапазоном. Чтобы нормально всё «это» записать в обычной комнате, чтобы микрофон не «утонул» в шумах, приходится сильно «накручивать» громкость.
Вот, здесь и возникают проблемы - одна со стороны 6ГДР-1 – при завышении громкости, ширик, просто не «справляется», начинает выходить за рамки «комфортного» звучания, появляются искажения, что заметно на особо громких местах трека Nightwish. Ширик, просто не «вытягивает» по мощности. Кстати, пропитка диффузора положительно сказалась на «перегрузочную» способность 6ГДР-1.
Раньше, 6ГДР-1 очень «не любил» (как и всякий ширик) «такую басовую металлическую долбежку». Но, сейчас, было проверено, что при «комфортной» громкости (с уменьшением уровня) ширик вполне «справляется» и с такой агрессивной «долбежкой».
Проблема со стороны микрофона - это проблема выбора уровня записи. Записать «тихий» сигнал качественно трудно, в обычных домашних условиях, практически, невозможно. Измерительный микрофон изначально «заточен» на высокий уровень тестового сигнала, его нужно «раскачать» (чуйка такая - мембрана никель, изолятор кварц, напряжение поляризации + 200 вольт). Не «любит» он «тихий сигнал».
С комнатой тоже не просто – с нужным уровнем в квартире не запишешь. Днем, если даже записать с «повышенном» уровнем сигнала (что «некомфортно» для ширика) не получится - не позволяют шум с улицы, рядом дорога, трамвай каждые 5 мин «тарахтит». Поток машин в 50 метров от дома, весь шум «засасывает» комната, хотя хорошее остекление, стены. По этой причине, записываю, после 12 часов ночи – и здесь, проблемы - ночью тоже громко не запишешь, будут проблемы с соседями.
Вот, такие дела. Так, что сильно не ругайте - не спец, как смог, так и записал. Думаю, с учетом этих замечаний, нужно и воспринимать тестовые треки, как говорится, «на безрыбье и рак рыба».
Но, вот, что меня удивляет.
В сети не нашел ни одного более-менее объективного варианта оценки качества звучания акустики. Странно, что люди, специально занимающиеся конструированием акустики, до сих пор не смогли, что-то предложить подобное. Сделать свои тестовые записи для всеобщего обсуждения. На проф. оборудовании, думаю, что могли бы записать и в студийных условиях, сейчас с этим нет проблем, было бы желание.
Всё можно сделать. Почему не делают? Не знаю. Странно, всё это.
Не хотят? Не могут? Загадка, по крайней мере, для меня.
Возвращаясь к теме, отмечу ещё причины, которые тоже негативно повлияли на качество записи «такой музыки». Это сложности отстройки баланса уровня громкости каждого канала, настройка тембров - «под себя» (на «стерео», когда как запись идет в «моно»)….и т.д….
Следующая проблема - выбор «правильного» расстояния для микрофона. Расстояние 1,5 метра до щитов общим размером 1,2 х 1,1 метра для «съема» такого мощного, сложного сигнала, очевидно, что маловато будет. Можно только предположить, какие вблизи щитов переотражения, от самих щитов, от рядом стоящих предметов, там находящихся - столы, полки, мебель (плюс комнатные моды). Звук «раскрывается», примерно, с 2 метром и дальше, как раз в том месте, где слушаю на диване, сбоку под 30 град, получается, около 3 метров. Там, звучание отличное.
Ещё, отмечу трудности мониторинга при записи - «мониторить» сразу звук при записи он-лайн в наушниках и тут же его корректировать нет возможности. Сначала идет запись, как есть «стерео» со щитов на микрофон, а потом уже можно послушать «готовую» запись в «моно»
в наушниках. Поэтому и возникают всякие «косяки», не «угадаешь» с настройками - баланс…тембра…положение микрофона…расстояние…
По «науке», нужно делать десятки предварительных пробных записей, исправляя «косяки», настраивая «оптимальные» условия записи, бегать от компа к щитам, постоянно перетыкая коммутацию…и т.д… Это требует много времени и сил. Поэтому, надеюсь на понимание, надо учитывать реальные возможности. Просьба, цените то, что есть, других вариантов, как понимаю, всё равно, нет (и, наверное, не предвидится…)
Для общего понимания ситуации, думаю, пока достаточно и понятно.
Даже, с учетом всех этих представленных проблем и «косяков», все же, думаю, что можно объективно оценить качество представленной акустики и сделать выводы. Каждый их делает для себя, исходя из своих субъективных предпочтений, опыта и целей.
Надеюсь, что со временем кто-то сможет что-то предложить аналогичное для прослушивания, например, тестовые записи своей акустики на обсуждение, думаю, что многим было бы это интересно и полезно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 окт 2019 
Не в сети
Jedi master
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2010
Сообщения: 3070
Откуда: г. Киев
Возраст: 59
Добрый день.
Спасибо вам за столь активное развитие темы.
Попробую ответить на поставленные вопросы.

1. Создание тестовой записи полностью оправдывает себя для сравнения в дальнейшем только с другими акустическими системами в этих же условиях.
Ведь такая аудиозапись есть интегральный результат работы всего (в данном случае - созданного вами) звукового тракта. Любой другой энтузиаст домашнего аудио не сможет воссоздать у себя ваше звуковое оборудование и окружающие условия.
Кроме того, сравнительное прослушивание, допустим, вашей записи и ещё какой-либо, естественно, покажет их отличия. Но это совершенно не даст ответ на вопрос: что делать? Что нужно модифицировать у себя? Усилитель? Комнату? Заменить динамики? Изменить их взаимное расположение? Тут можно думать до бесконечности.
Сюда добавим индивидуальные привычки своего местоположения в комнате при комфортном прослушивании.
Вот, в целом, поэтому и запись в студийных условиях бессмысленна для сравнения у себя дома.

2. "Каша" в звучании сложных фонограмм в основном обуславливается:
а) интерференцией излучения динамических головок
б) интермодуляционными искажениями усилителя
в) характеристиками источника сигнала.
Естественно, приходится стремиться улучшать все эти компоненты звукового тракта.

Ещё раз благодарю вас за ваши усилия и энтузиазм.
Хорошего звука!

_________________
Бывают поступки, после которых даже тараканы в голове аплодируют стоя...
050 246 3341; Viber 068 362 3497; Skype: spswmsw


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 окт 2019 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 мар 2013
Сообщения: 134
Возраст: 60
Записал вот, такой трек с барабанами.
Тест - МОНО - Yello - Petro Oleum.wav
https://filecloud.me/1j8j3nxjqiku.html
Срок хранения файла – 7 дней.
Слушать лучше в хороших мониторных наушниках.
Увеличил расстояние для записи, «вырулил» АЧХ в точке
записи поровнее, как на графике, соответственно «прибрал»
тембра ВЧ и НЧ на усилителе. Хотя, запись стала тише, но
качество стало лучше и более информативнее для оценки.
Расстояние до микрофона увеличил до 1,8 м. Дальше
отойти нет возможности. Микрофон на штативе стоит посередине
щитов, точка съема звука на высоте 1,8 м. Расстояние между
осями 6ГДР-1 – 0,75 м. Так тест будет более «правильным».
Немного «заглушил» помещение, но полностью «побороть» шумы комнаты нет возможности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 окт 2019 
Не в сети
Jedi master
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2012
Сообщения: 1519
Откуда: Украина
Возраст: 60
A61 писал(а):
В сети не нашел ни одного более-менее объективного варианта оценки качества звучания акустики. Странно, что люди, специально занимающиеся конструированием акустики, до сих пор не смогли, что-то предложить подобное. Сделать свои тестовые записи для всеобщего обсуждения. На проф. оборудовании, думаю, что могли бы записать и в студийных условиях, сейчас с этим нет проблем, было бы желание.

Такие люди свои АС на выставки возят, что бы заинтересовать потенциальных покупателей. Записям в интернете доверия мало, тем более студийным. Звукорежисёры творят чудеса, у них и немая рыба запоёт. Наш юний орел Поплавский к примеру, или российская шлюшка Бузова.
Цитата:
"Каша" в звучании сложных фонограмм в основном обуславливается:
а) интерференцией излучения динамических головок
б) интермодуляционными искажениями усилителя
в) характеристиками источника сигнала.

Добавлю от себя
г) искажениями самих ГД
д) в многополосной АС - некогентностью фаз в точке прослушивания.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 окт 2019 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 мар 2013
Сообщения: 134
Возраст: 60
Нашел на Ютубе тест акустики «Forasound» Юрий Лиховол, Сергей Проворов. Moscow Hi Fi & High End Show 2015. Forasound 18L1.
Тестовый трек - Yello - Petro Oleum.
https://www.youtube.com/watch?v=_CfkbANRwBk
Запись на мини-рекордере Zoom Q2HD.
«Выташил» трек «стерео» и перевел в «моно» для сравнения.
Залил на облако. Тест – МОНО - Forasound - Yello - Petro Oleum.wav
https://filecloud.me/kcim9396nefz.html
Интересно будет сравнить с акустикой за полмиллиона рублей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 окт 2019 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 мар 2013
Сообщения: 134
Возраст: 60
A61 писал(а):
A61 писал(а):
Уточнение. Центрирующая шайба 6ГДР-1 – из гетинакса(!), перфорированного прорезями по окружности.

Центрирующая шайба 6ГДР-1


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 окт 2019 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 мар 2013
Сообщения: 134
Возраст: 60
A61 писал(а):
Прокладка между щитом и динамиком 6ГДР-1 - туристический коврик из вспененного пенополиэтилена ППЭ.

Негативное влияние жесткого крепления динамика известно давно. На Telefunken уже в 30-е годы крепили динамики через мягкие прокладки, чтобы уменьшить возможность передачи резонансов. Прокладка между щитом и динамиком 6ГДР-1 изначальной толщиной, примерно, 10- 12 мм. В процессе "усадки" толщина стала, примерно, 7мм. Крепление 6ГДР-1 к щиту осуществляется болтами через «ушки» динамика на оригинальных заводских "амортизаторах"(состояние резины хорошее).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2019 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 мар 2013
Сообщения: 134
Возраст: 60
A61 писал(а):
Записал вот, такой трек с барабанами.
Тест - МОНО - Yello - Petro Oleum.wav.
Слушать лучше наушниках.

Ссылки на облако «умерли», сделал ролик и залил на Ютуб.
https://www.youtube.com/watch?v=xb0Zu7UzZHE


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 окт 2019 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 мар 2013
Сообщения: 134
Возраст: 60
Доработал немного фильтры. Общая АЧХ с 2,5 метров.
Микрофон, примерно, на оси пищалок.
Слушать лучше в наушниках.
Записал тестовый трек - «моно» - Ирина Богушевская - Шёлк (live).
Залил на облако. Срок хранения 7 дней.
https://filecloud.me/bpff8kpghocz.html
Запись концертная. Запись хорошо передает «атмосферу».


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 окт 2019 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 мар 2013
Сообщения: 134
Возраст: 60
Немного "дорабатываю" фильтры. Записал ещё тест на измерительный микрофон. ТЕСТ – МОНО – Jean Frye Sidwell -
I Left My Heart in San Francisco. WAV.
Залил на облако. https://filecloud.me/6udiesnlgt2s.html
Срок хранения файла – 7 дней. Слушать лучше в наушниках. Расстояние записи, примерно, 1,5 метра по оси, между двух щитов (ОЯ) на высоте, примерно, пищалок.
Два щита – ОЯ -120 х 60 см. (боковые стенки 12 см.). Стоят на высоком столе вместе, от задней стены, примерно, 0,3м., от потолка, примерно, 0,3м. Сзади висит ковер. Задняя сторона ОЯ прикрыта двумя слоями одеяла.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2019 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 мар 2013
Сообщения: 134
Возраст: 60
ИМПЕДАНС 6ГДР-1 + ТРАНСФОРМАТОР.
Замеры сделаны с помощью «коробочки» в LoudSpeaker LAB, имеют относительные погрешности измерения, поэтому являются примерными. Главное, чтобы параметры обоих трансов были, примерно, одинаковые, с одинаковой индуктивностью обмоток, трансформаторным железом, числом витков, диаметром провода. Установка транса должна быть макс. близко к динамику. Нужно хорошо пропаивать выводы (витой провод) динамика 6ГДР-1 на колодке. Со временем гибкая многожила окисляется, теряет контакт. Сопротивление увеличится, может незначительно,но это критично для низкоомного 6ГДР-1 (с большим Qts). Общая добротность ещё больше может вырасти. Будут проблемы на НЧ. Хорошо «работает» при такой пайке ортофосфорная кислота с канифольным флюсом. После всё промыть спиртом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2019 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 мар 2013
Сообщения: 1470
Откуда: Николаев
Возраст: 59
На 100 Гц импеданс динамика 2 Ом, а с трансформатором 4 Ом
Коэффициент трансформации 2, значит импеданс должен увеличиться в 4 раза (8 Ом)
Что-то не сходится, может транс на НЧ не работает (35 витков маловато будет)?

_________________
То, что видно, не всегда слышно, а если слышно - то можно увидеть


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2019 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 мар 2013
Сообщения: 134
Возраст: 60
всё правильно....надо будет перемотать....
возьму провод поменьше диаметра, чтобы нормально уложить в два провода.... мотал 0, 8 мм...жестковато получилось и не плотно...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 204 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB